Пролистал посты за этот год и не нашел, чтобы кто-то написал про Савонлинну. Потянуло меня на крепости после Копорья, о которой
я написал в этом сообществе пару недель назад :) Решили мы на позапрошлых выходных съездить в еще одну древнюю крепость - Олавинлинна, что находится в городке Савонлинна. Из-за отсутсвия собственного средства передвижения, воспользовались автобусным туром, главный недостаток которого - это практически отсутствие возможности осмотреть весь милый городишко. Трёх отведенных на это часов хватает лишь на крепость и близлежащий краеведческий музей. Поэтому если кто из машинных соберется туда как-нибудь, зовите нас, расходы на гринкарту и бензин поделим :)
Итак, Олавинлинна. Крепость почти ровестница копорской, пара сотня лет при 800-летней истории почти не считается, правда ведь? :) Заложена крепость Олафа была в 1475 году датским (или норвежским?) рыцарем Эриком Тоттом (тогда Швеция, Дания и Норвегия были в союзе и даже формально управлялись одним датским королем, хотя государства были независимые и имели своих королей). Потом как любая пограничная крепость она была то русской, то шведской, каждые вносили свою лепту, даже Суворов, доблестный Александр Васильевич, отметился в ней, создав несколько бастионов вокруг крепости и обеспечив крепость водой. Хоть она и стоит на каменном острове, а с питьевой водой до построенного Суворовым канала во время осады было туго, более того, добывание ее было опасно для жизни. А тот придумал завести канал с озера впрямо в крепость и окружить его бастионом. Придумал, сделал. Правда, после того, как канал сделали, крепость уже в сражениях ни разу не участвовала.
Состояние крепости отличнейшее, ни в какое сравнение с копорской не идет. Вот только я не допонял немного про "bad conditions in russian period" во время экскурсии. То ли она была в плохом состоянии до него, до ли стала таковой после него. Дело в том, что в крепость пускают только с экскурсией, но посмотреть ее с русской в количестве нескольких десятков человек было бы проблематично, даже очень, учитывая узкие коридорчики и небольшие залы, а вот с английской из семи человек, включая нас с Сашкой, оказалось очень удобно. Тут, правда, с восприятием уже были порой трудности :) Но ничего, главное все посмотрел :)
Сейчас в крепости идет оперный фестиваль - грандиозное ежегодное мероприятие в крепостном дворе, но не в том маленьком, что на снимке ниже.
Сама экскурсия идет около часа по башням и залам замка, помимо этого можно самому погулять в крепости, походить по бастионным дворикам и повысовываться в окна бойниц :) В общем полтора часа на это уходит так незаметно, что даже удивительно. На оставшиеся полтора часа у нас был обед и музейные пароходы.
Рядом с крепостью, прямо на соседнем острове, стоит краеведческий музей. В сам музей мы не заходили, зато полазили по четырем стоящим рядом пароходам, на которых я немного задержусь.
Всем этим четырем суднам по сотне и больше лет, а паровая шхуна "Салама" даже пролежала больше 70 лет на дне Саймы. С нее, пожалуй, и начну. Построена шхуна была в 1874 году, это грузо-пассажирское судно, ходившее как по Сайме, так и в Германию, и в Петербург. Судно помимо парового двигателя было оснащено и парусами. В сентября 1898 года пароход "Салама" столкнулся с пассажирским судном и затонул. Спустя семь десятков лет, в 1971 году, его подняли после того, как годом раньше один из буксиров зацепился за его мачту буксирным тросом. Мы посидели на нем в каютах, прошли по камбузу и спустились в грузовые трюмы, в которых когда доставляли в Питер, например, масло.
Рядом, через пирс, стоит последняя в мире пароходная баржа "Микко" с деревянным смоляным корпусом. Самая молодая из этих музейных корабликов - ей всего 96 лет. Когда-то эта баржа ходила даже по Онеге и заходила, наверное, в порт Петрозаводска. У меня есть старые фото города, на которых у набережной видно подобные судна. До сих пор на барже "Микко" можно прокатиться с экскурсией по Сайме.
Как и на пассажирском пароходе "Савонлинна", который отчалил сразу после того, как мы сошли с него на причал после осмотра. Мы постояли в ходовой рубке, покрутили штурвал, капитан показал как можно погудеть :) Пароход был построен в 1904 году, он замечатльно выглядит, в каютах диванчик, столик, телефон, все аутентичное, ну или по крайней мере, очень хорошо стилизовано.
Не удалось нам только обойти трюмы и палубы буксира "Ахкера", построенного в 1871 году. Он почему-то был закрыт.
Очень жалею, что нам не осталось времени на осмотр самого города. Он, конечно, мало чем отличается от старых финских городков, вроде Порвоо, Йоэнсуу или Лаппеенранты, но меня они всегда подкупали своей миниатюрностью, удобством и уютом.
Да, чуть не забыл, ведь по дороге мы еще побывали в крупнейшей в мире деревянной церки в местечке Керимяки, вмещяющая до трех тысяч прихожан. Говорят, что этому поселению с численностью в пять с лишним тысяч человек, такая церковь досталась по ошибке - чертежи были выполнены в одних единицах измерения расстояния, а реализовывали в материале ее в других. Вот и получили :) Так что накосячить с размерами могут и финны, пусть это было уже в 1844 году :) Но красиво получилось.
Мои снимки из Савонлинны по этой ссылке на
Panoramio.com, а из Керимяки - по этой
Panoramio.com.