Вокруг

Jun 03, 2010 12:40

Дни на Бали идут медленно, а недели пролетают. Я ощущаю всего месяц, а уже скоро три как я здесь, к тому же наступило календарное лето, вернее по нашу сторону экватора - зима.



Даже хочется окликнуть:
- Подожди, Время, мне надо оглядеться, мне важно запомнить этот момент. Не торопись!

Каждое утро я еду на пляж. Пусть льет дождь, который хочет застать меня в дороге, потому что знает, что ни куртка ни дождевик, не помешают ему добраться до своей цели, пусть хочется спать или дела - каждое утро я еду на пляж.



Обычно, это Паданг-Паданг. Крутая лестница, прорубленная в скалах спускается на узкий пляж, где в 8 утра лишь маленькие точки серферов гоняются за волнами вдалеке, да спасатели на вышке машут мне рукой, а на пляже никого нет.

Разминка, визуализация, заплыв. Плыву всегда вдоль берега, на пляже сейчас знак «плавать опасно» не убирают. Сильное течение.

На днях решила везде брать с собой фотоаппарат. Бали никогда не бывает одинаковым и сотни раз исхоженный берег будет удивлять. Вместо привычной тишины и отрешенности раннего утра, на берегу шла церемония.





С жертвоприношениями



Утка и петух со связанными ногами были еще живы. Дожидаться развязки я не стала. Фото нет.

Целый день с фотоаппаратом принес новые зарисовки и десятки неразобранных эмоций. Каждый кадр - маленькая история.



Фотоаппарат «Canon». Объектив за 7 тысяч долларов, а может и не за 7, но все равно большой. Мальчики ловят волну, останавливают момент и продают снимки счастливым серферам. Чуть не написала «фермерам»… Опечатка? Случайность? Знак? Замуж за австралийца? Нет, новозеландца? Выращивать овец, коров? Доить? Я не буду! Опечатка. Случайность.



Домик у моря. В прилив вода полностью закрывает проход и дойти можно только сверху. Волны бьются о скалы и домик вместе с ними. Наверное, я бы так жить не смогла. Здесь даже огромные прибрежные камни вздрагивают от больших волн, как при землетрясении, что уж говорить о деревянном жилище.

Таких построек в нашем районе много - прямо на скалах строят кафешки, рестораны, гест-хаусы и модные виллы. А старожилы, прожившие на острове с десяток лет, плачут:

- Они рушат камень, они долбят саму скалу, чтобы построить новую виллу. Бали умирает, Бали исчезает - останется только одна большая застройка, экспаты и яванцы с жителями Суматры и прочих островов. Бали и балийцев больше не будет. Посмотри на трафик, на дорогах уже двухчасовые пробки и все будет только ухудшаться. Бали изменился.

И все бы так складно и за Бали обидно из-за «понаехавших», если бы не один, для них самих искренне невидимый, нюанс. Товарищи эти сами тут виллами на скалах владеют, которые когда-то также строили, и сами кляня цивилизацию с ее прогрессами, томно вздыхают, рассказывая историю как Джулия Робертс в роли Элизаберт Гилберт снималась в эпизодах «Есть. Молиться. Любить» на нашем пляже Паданг-Паданг.

Начни с себя товарищ-друг
И переедь на Север
И там не будет никого
Будешь жить с балийцами!

Не буду экспериментировать со стихом пусть даже белым. А скажу лучше так. Пробки-то на Бали только в сторону концентрации западной цивилизации с бутиками, барами и модными веяньями, и никто, в первую очередь «хозяева острова», которые так «переживают» за его судьбу не стремятся переехать на север или на запад, где тихо, спокойно и приезжих немного (читай «нет денег и движухи»).

Ну, это я отвлеклась. Лучше вернуться к картинкам дня. Вот, что он ловит сачком под вечер?



А в воскресение поехала на Дримлэнд. Казалось бы он ко мне ближе всего, но меня туда никогда не тянет. Обычно, большая прибрежная волна, так что в воду сложно зайти, и как выяснилось на выходных не только:



Лучше взять курс на Улувату. Мне ближе это.



В завершении дня, на парковке передо мной был ответ на очередные вопросы.



Когда я уже перестану ими задаваться и пойму, что иначе как «good’s gonna happen» быть не может. Во всяком случае, в мире, который ты сам создаешь.

Как я оказалась на Бали и детали здесь

Бали

Previous post Next post
Up