Оригинал взят у gorkom в В начале было Слово! Проект нового Закона РФ "О погребении и похоронном деле" может придать крионике статус технологии, признаваемой государством.
Про невозможность расширения похоронного рынка позже будет отдельная статья. Законопроект связан и с этим и, как мне предполагается еще и с интересами самой ФАС. Абсолютная открытость рынка и усиление конкурентной борьбы ставит саму ФАС в дурацкое положение. С одной стороны ей трудно проходить мимо старой полу рыночной системы ГУПов и МУПов. Она вроде их должна наказывать и наказывает периодически, с другой само законодательство сейчас сделано по советским лекалам и просто отказаться от МУПов и ГУПов в один ход местная власть не может - они слишком интегрированы в государственные функции. Резкое прекращение их работы и функций на 100% требует такого же резкого включения других замещающих инструментов и функций, но уже рыночного формата отдельно, а государственного отдельно. А таковых инструментов пока нет даже на бумаге и источники их финансирования пока не понятны. Есть отдельные части новой мозаики, но они пока не собраны в общую картину. Вот ФАС и пытается перевести всю эту систему на рыночные рельсы, потому, что самому ФАС тогда будет проще работать.
Есть и дополнение к этой версии. Предлагаемый инструмент саморегулирования рынка имеет одну тенденцию: медленное сползание в картельную форму. Если сейчас игроки разрознены и каждый сам за себя и сам себе хозяин, то в СРО, где коллегиальное управление, всегда возникает соблазн разделить рынки между участниками. Или какие-либо внешние изменения конъюнктуры рынков, могут со стороны выглядить как сговор.
К примеру: Цена на катафальный транспорт не менялась уже 2,5 года, а расходы на ГСМ, запчасти, и пр. увеличивались. До этого был запас брать эти издержки на себя, а скоро он будет выбран. Тогда должна вырасти цена на катафальный перевозки. Это объективные обстоятельства. Такой подъем возникал и раньше до создания СРО, и происходило это в Москве практически одновременно (все же друг друга и так знают...), ФАС никак не могла предъявить к участникам рынка претензии в сговоре. Люди юридически и организационно никак между собой не связаны.
А при СРО, если такой подъем произойдет (а он произойдет по объективным причинам), ФАС сможет предъявить претензию по формуле: "тогда-то было общее собрание - разговаривали о стоимости катафалков (а как иначе, люди же всегда говорят на работе о работе!) - в течении недели цены выросли - сговор". Все виноваты в картельном сговоре, гоните штраф 15% от оборота. Бюджет наполнен, ФАСовцы перед обществом отчитались о жадных похоронщиках.
Для них такие коллективные формы, как СРО - самое сладкое, за отдельными игроками бегать не надо, сто разных дел возбуждать тоже. Сразу возбудили одно дело группу лиц и при меньшем количестве бумаг получили больший результат..
Другое дело, что многие это понимают и считают и такое развитие возможным, только сделать ничего не могут. Падение эффективности похоронного бизнеса все равно подтолкнет выживших к совершенно другой экономической модели. Я склонен считать, что через СРО мы все равно вернемся к плановой системе, где будет использоваться матрицы линейной экономики. Только это уже не чистый рынок и он возможен только тогда, когда смежные отрасли типа энергетики перейдут на что-то подобное.
Законопроект связан и с этим и, как мне предполагается еще и с интересами самой ФАС.
Абсолютная открытость рынка и усиление конкурентной борьбы ставит саму ФАС в дурацкое положение.
С одной стороны ей трудно проходить мимо старой полу рыночной системы ГУПов и МУПов. Она вроде их должна наказывать и наказывает периодически, с другой само законодательство сейчас сделано по советским лекалам и просто отказаться от МУПов и ГУПов в один ход местная власть не может - они слишком интегрированы в государственные функции. Резкое прекращение их работы и функций на 100% требует такого же резкого включения других замещающих инструментов и функций, но уже рыночного формата отдельно, а государственного отдельно. А таковых инструментов пока нет даже на бумаге и источники их финансирования пока не понятны. Есть отдельные части новой мозаики, но они пока не собраны в общую картину.
Вот ФАС и пытается перевести всю эту систему на рыночные рельсы, потому, что самому ФАС тогда будет проще работать.
Есть и дополнение к этой версии.
Предлагаемый инструмент саморегулирования рынка имеет одну тенденцию: медленное сползание в картельную форму. Если сейчас игроки разрознены и каждый сам за себя и сам себе хозяин, то в СРО, где коллегиальное управление, всегда возникает соблазн разделить рынки между участниками. Или какие-либо внешние изменения конъюнктуры рынков, могут со стороны выглядить как сговор.
К примеру:
Цена на катафальный транспорт не менялась уже 2,5 года, а расходы на ГСМ, запчасти, и пр. увеличивались. До этого был запас брать эти издержки на себя, а скоро он будет выбран. Тогда должна вырасти цена на катафальный перевозки. Это объективные обстоятельства. Такой подъем возникал и раньше до создания СРО, и происходило это в Москве практически одновременно (все же друг друга и так знают...), ФАС никак не могла предъявить к участникам рынка претензии в сговоре. Люди юридически и организационно никак между собой не связаны.
А при СРО, если такой подъем произойдет (а он произойдет по объективным причинам), ФАС сможет предъявить претензию по формуле: "тогда-то было общее собрание - разговаривали о стоимости катафалков (а как иначе, люди же всегда говорят на работе о работе!) - в течении недели цены выросли - сговор". Все виноваты в картельном сговоре, гоните штраф 15% от оборота. Бюджет наполнен, ФАСовцы перед обществом отчитались о жадных похоронщиках.
Для них такие коллективные формы, как СРО - самое сладкое, за отдельными игроками бегать не надо, сто разных дел возбуждать тоже. Сразу возбудили одно дело группу лиц и при меньшем количестве бумаг получили больший результат..
Другое дело, что многие это понимают и считают и такое развитие возможным, только сделать ничего не могут. Падение эффективности похоронного бизнеса все равно подтолкнет выживших к совершенно другой экономической модели. Я склонен считать, что через СРО мы все равно вернемся к плановой системе, где будет использоваться матрицы линейной экономики.
Только это уже не чистый рынок и он возможен только тогда, когда смежные отрасли типа энергетики перейдут на что-то подобное.
Reply
Leave a comment