Стволовые клетки

Apr 10, 2011 17:35

История обсуждение проекта закона «О биомедицинских клеточных технологиях»

1.Поддержи 13 тезисов разума.

2.Минздравсоцразвития считает 4-6 дневных эмбрионов ценнее.
3.Кому не слабо?
4.Лабораторные плантации эмбрионов.

После предоставления общественности в декабре прошлого года проекта закона «О биомедицинских клеточных технологиях», в научной среде поднялась волна неприятия. Под эгидой «упорядочивания процедур», проект закона имеет по сути запретительную и ограничивающую роль. После ряда публикаций видных учёных, проект вернули «на доработку». 20 марта, замминистра Вероника Скворцова, ведущая диалог с общественностью, озвучила новую версию проекта закона. Но, отдельно упомянула, что пункт «использование тканей плода» является ключевым - изменению не подлежит.
Замминистра подменяет понятия. Ставит знак равенства между совершившей первое деление морулой (зачатком эмбриона) и 9 месячным плодом, готовым родиться. Так вот проект закона ( Статья 7, пункт 2)) в действительности запрещает использование любых тканей эмбриона. А ведь, около трети эмбрионов становятся выкидышами, отторгаясь самим организмом женщины. То есть, сама природа утверждает, что зачатие ещё не делает эмбрион человеком. Правда, мнение природы игнорируется, не иначе из-за отсутствия научного звания.


    Плюрипотентные клетки - это клетки эмбрионов, не начавшие специализироваться. Именно они больше всего интересуют учёных. Самые подходящие, у «праматери всех клеток» - бластоцисты, содержащей всего около 140 клеток. Именно по использованию бластоцист ударит сильнее всего этот запретительный пункт закона.
   Чем эмбрион старше, тем сложнее отделить нужные клетки. Ведь у эмбрионов имеющих больший возраст многие клетки специализируются начинают, превращаться в органы, что делает их менее подходящими для универсального использования.




Вне материнского тела нет стимулов для превращения, бластоциста может довольно долго производить нужные клетки. Из одной можно много раз извлекать плюрипотентные клетки, для научных и медицинских целей. Создавать из них бессмертные клеточные культуры. Они прекрасно делятся, иначе создавать представительные пробы было бы не возможно. Но это уже дело технологии, которую намереваются заочно запретить осенним законом.Во всём мире от запретов переходят к разрешению использовать именно эмбрионального материала бластоцисты. По одним этим косвенным данным можно понять, что другие варианты бесперспективны. Так почему в России вдруг решили запретить?




Извлекать плюрипотентные клетки даже из бластоцист непросто. Ещё сложнее, извлекать из послерододовых остатков, как предлагает статья 7 пункт 2) проекта закона о биомедицинских клеточных технологиях. Это всё равно, что охотится с гарпуном на пескарей. 
  К тому же, надо быть просто невероятным энтузиастом, чтобы стоять под дверью роддома с контейнером, а потом мчаться в лабораторию, в надежде, что хоть несколько нужных клеток доживут до микроскопа.

Нелепыми опасениями вроде «лабораторных плантаций эмбрионов», полнятся мозги не только простых граждан, но и учёных с громкими медицинскими титулами. Бластоцисты в пробирках не превращаются в младенцев. Это фантастика, что хороша лишь для голливудских фильмов. Ценны плюрипотентные - «нулевые» клетки, из которых учёные по всему миру и пытаются выращивать специализированные клетки органов. Пытаются найти нужные комбинации для спасения жизней. Что же делать российским учёным, если использовать эмбриональные ткани запретят законом? Стоять с бидончиками под дверями роддомов?

стволовые клетки, законопроект, ЭСК

Previous post Next post
Up