Как убивают челябинский электротранспорт

Nov 08, 2011 12:39

Сразу скажу, под катом - две довольно длинные "портянки", но тем не менее я решил их сохранить на память, потом, лет через 5 перечитаю, когда последний трамвай на переплавку уйдёт :(






Обращение трудовых коллективов муниципального общественного транспорта города к Губернатору Челябинской области Юревичу М.В.

Уважаемый Михаил Валерьевич!

От имени трудовых коллективов (водителей и кондукторов троллейбусов, трамваев, ремонтного персонала, служащих) МУП «ЧелябГЭТ» обращаемся к вам с просьбой о помощи.

Мы видим, как много областная администрация под вашим руководством делает для области и городского центра. Челябинск разрастается и хорошеет на глазах. Но жизнь города с миллионным населением не возможна без нас, тех, кто перевозит горожан, в основном не защищенные слои населения города. Городской электрический транспорт находится в тяжелейшем положении, коллектив лихорадит, растет глухое недовольство.

С приходом на должность начальника Управления транспорта Администрации города г. Маматказина К.К. и его команды из Башкирии на руководящие посты в администрацию нашего предприятия, на предприятии творится полный беспредел. Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка. Прокуратура города и трудовая инспекция задыхаются от наших обращений на нарушения трудового законодательства и нарушения технологий выпуска подвижного состава электрического транспорта. Но на товарищей из Башкирии, видимо в нашем городе нет управы. Нам городские чиновники разных уровней в своих выступлениях говорили, что электрический транспорт будет сохранен. А что происходит на самом деле?

Численность предприятия сокращена более чем на 500 человек, ещё столько же ушли по собственному желанию, из-за невысокой заработной платы и того беспредела, который творят на нашем предприятии. Но на сегодняшний день вопрос о сокращении не стоит, нас просто выдавливают с предприятия, объясняя это оптимизацией и жесткой экономией. Принято решение объединить троллейбусные депо и трамвайные депо, сделать в миллионном городе по одному троллейбусному и одному трамвайному управлению, при этом убрать из предприятий «лишние» квалифицированные кадры. Жуткая ситуация складывается со службами предприятия, без которых не возможна работа электрического транспорта. Их, то выделяют в ООО, как произошло со службой «Центральные ремонтные мастерские», которая стала ООО «Электропривод» и «Службой пути», которая стала ООО «Строй-Сервис». Этим коммерческим структурам службы были переданы помещения, цеха, многомиллионное оборудование, механизмы, практически даром, якобы с целью снижения расходов предприятия. При этом из «Службы пути» сдали в металлолом на многомиллионные суммы сотни тонн рельсов, необходимых предприятию для ремонта трамвайных путей, потому, что с передачей службы рельсы оказались как будто ничьи, якобы бесхозные, но эти миллионные суммы так и не вернулись в предприятие. За то, после полугода работы, службу ЦРМ вернули на предприятие, поскольку стоимость работ возросла в десятки раз. А людей при этом как баранов гоняют с предприятия на предприятие, при этом они теряют отпуск, теряют в заработной плате, а она и так ниже среднего.
Но на этом господа из Башкирии не успокаиваются. Принято решение свести на нет наше предприятие, оставить одних водителей и кондукторов и минимум средне-технического персонала, убрать службы, обслуживающие работу транспортного комплекса. Так снижение численности велено провести в службе Энергохозяйство, которая из-за проведенных реформ и так задыхается от отсутствия кадров, оставшиеся работники практически не уходят с работы, в нарушение ТК РФ работая сутками за себя и за того парня, при этом работники службы люди возрастные, а смену готовить не из кого, молодежь на предприятие не идет - платят гроши, а престижа никакого. Служба Энергохозяйство в ГЭТ - это сердце предприятия, убрать или парализовать её работу, значит остановить электротранспорт города.

Эксперименты с высасыванием средств из предприятия не прекращаются. Именно эксперименты, если за этим не увидеть большего, а именно попытку финансового контроля и возможности распоряжаться финансами предприятия по своему усмотрению. Так, г.Маматказиным К.К. и его командой Гимрановой Е.В., Нурисламовым А.Р. и прочими, принято решение выделить из состава предприятия бухгалтерию, сделав её обществом с ограниченной ответственностью, которое по договору будет выполнять бухгалтерское обслуживание предприятия. И это при многомиллионном основном капитале предприятия, принадлежащего КУИЗО города. Такие схемы работают на западе, но с уровнем коррупции в нашей стране, не соблюдением законов, кумовстве цель такого нововведения прослеживается очень прозрачно. Подобным же образом хотят поступить и с созданной на предприятии Службой ремонта подвижного состава, которая ремонтирует трамваи и троллейбусы, а также с другими вспомогательными службами. Это, что же город за красивые глаза раздает товарищам из Башкирии и основные фонды, и оборудование, и людей? Куда смотрит Администрация города, городская Дума, почему не контролирует деятельность начальника Управления транспорта и его земляков, которые, кстати, работают заместителями директора не только на нашем предприятии, но и в МУП «Челябинский автобусный транспорт» и видимо в МУП «СОД», а также на Автовокзале????
Современные технологии, внедрение на предприятии системы ГЛАНАС, про прелести которой в средствах массовой информации трезвонят г. Давыдов С.В. и г. Мамтказин К.К. затея хорошая, но не на умирающем предприятии. Уже с мая месяца работники предприятия не получают (её просто нет), положенную по закону и в рамках охраны труда спецодежду, нет инструмента для ремонта и работы, ремонтники покупают его за счет своей заработниой платы, нет запчастей, троллейбусы в зиму вошли разутыми, нет шин и т.д.. Счета не оплачиваются, налоги не платят, не платят в пенсионный фонд, расчетные счета посажены на картотеку. В ближайшее время предприятию грозит отключение за долги электроэнергии, тепла, связи, задержки заработной платы. При этом за внедрение неотработанной системы ГЛАНАС и комплектующих для установки на трамваях и троллейбусах проплачиваются в Уфу ежемесячно более 600 тыс. рублей. Уж если президент говорит о внедрении инновационных технологий, то за это платит государство, где же администрация города, для которого все это делается, ведь платежи идут за счет предприятия, которое итак задыхается от долгов. Мало того, из средств МУП «ЧелябГЭТ» проплатили устройство площадки для Автовокзала у Дворца спорта, сейчас на территории управления на ул. Труда ,66 обустраивается, в нарушение всех правил, документально не оформленный (нет схемы расстановки, схемы движения десятков междугородных автобусов), отстойник для междугородных автобусов и тоже за счет нашего предприятия. А также, для поддержания разрекламированной отличной работы МУП «Челябинский автобусные транспорт», на котором до вчерашнего дня были задержки заработной платы, чтобы не вызывать протестных действий автобусников, г. Маматказиным было велено нашему предприятию перечислить и были перечислены многомиллионные платежи для выплаты заработной платы автобусникам. При этом ни одно из этих действий, указаний Управления транспорта не подтверждено письменно, нет никаких документов от Администрации города или Управления транспорта, которые бы подтверждали, регламентировали эти нововведения. Господа из Башкирии действуют очень тонко, не подписываясь ни под какими документами, но зато уж пиарятся в СМИ не хуже «Фабрики звезд», выдавая желаемое за действительное, вводя в заблуждение и вас Михаил Валерьевич и миллионы горожан, которые - это наши семьи, соседи, друзья недоумевают, если все так чудесно, то где же городской электрический транспорт, почему его приходится долго ждать? Куда он исчезает с городских магистралей?

В качестве пиар акции был разрекламирован выпуск модернизированного, собранного под руководством бригады «модернизаторов» из Уфы, на территории Трамвайного депо №1 нового трамвая. Кстати, работу которым оплачивает наше предприятие по договору в разы больше, чем нашим работникам, принимающим участие в этой работе, что вызывает раздражение и недовольство наших работников, да и доставляют их на вахту из Уфы на наши деньги. При этом, положенного для такого серьезного дела пакета документов, разрешающих эксплуатацию на линии такого подвижного изделия НЕТ, мало того, на опытный прогон трамвая, вместо мешков с песком, как это положено, посадили детей. Только по счастливой случайности не произошло трагедии, при этом в трамвае не сработала электрика, и его ещё на полмесяца поставили на доработку. Сейчас он на линии, но документы на его эксплуатацию так и не подписаны, и в нем не работает система аварийного открывания дверей. Несмотря на это, г.Маматказиным К.К. и его командой дана команда до 1 декабря выпустить на линию ещё одиннадцать таких «уродцев», которые должны собрать на территории Трамвайного депо №1. Да, планов громадьё, но ведь даже заводу такое не под силу, а уж что говорить о кустарном производстве. Видимо, на дорогах Челябинска мало ДТП с участием маршруток, которым законы не писаны, сейчас надо опустить на этот уровень и муниципальный транспорт. И это притом, что количество транспортных аварий всех видов в России растет с неимоверной скоростью. А на предприятии сокращают работников, отвечающих за безопасность движения на электротранспорте, видимо считая это недопустимой роскошью и расточительством. Даже отказались от аварийной частоты, необходимой предприятию по линии ГО и ЧС энергохозяйству для оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций, сэкономив при этом аж 2000 рублей.

Недокомплект водителей трамваев и троллейбусов приводит к тому, что переработка водителей на линии зашкаливает положенные по закону 40 часов в неделю. Но в связи с большой текучестью кадров основных профессий, и в то же время, выполняя установленные Управлением транспорта города завышенные планы и понимая, что общественный транспорт в городе должен работать без перебоев, Работодатель вынужден выводить работников в выходные дни, нарушая режим труда и отдыха.

Им приходится работать за тех, кого нет, им приходится работать за тех, кто к нам на предприятие не идет из-за сложных условий труда и низкой заработной платы.

Среди работников наших предприятий все чаще и чаще, резче и резче звучит вопрос: «А понимают ли, помнят ли депутаты Городской Думы, представители исполнительной власти, правящей партии Единая Россия, что наши предприятия - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ?!, а не частная собственность, людей из Башкирии для которых российские законы видимо, не существуют вообще.

Все это лишь небольшая толика «дел», которые происходят не только на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», все, по этим же схемам, происходит и в МУП «Челябинский автобусный транспорт».

Город на грани транспортного коллапса, протестных выступлений транспортников, терпению которых приходит конец, ведь мы даже в этих жутких условиях работаем и перевыполняем планы по перевозкам пассажиров, понимая ответственность перед горожанами, но любому терпению приходит конец.

Сегодня с экранов телевизоров руководители государства призывают проявлять гражданскую активность в борьбе с коррупцией, поддержать правящую партию, которая якобы ведет активную борьбу с коррупцией, а что происходит на наших предприятиях ???? Почему группа башкирских товарищей и их ставленников чувствуют себя хозяевами предприятий общественного транспорта города Челябинска??? Прикрываясь программой оптимизации городского транспорта, пользуясь поддержкой Администрации города не подписывая никаких документов, убирая с предприятия несогласных, дестабилизируют работу предприятий, уводят средства предприятий в платежи, выгодные лишь им, посещая в экономически трудные для предприятий общественного транспорта времена заграницу за наш счет.

Михаил Валерьевич! Просим вас, как руководителя области обратить внимание на наше обращение, разобраться с ситуацией на наших предприятиях. Прокуратура города видимо, бессильна, и мы даже догадываемся, почему.
Все, с чем мы обратились к вам, происходит на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», но мы хотим работать на предприятии и жить в Челябинске, поэтому не подписываемся.

Из интернета узнали, что г.Маматказин К.К. снимает молодого директора МУП «ЧелябГЭТ», который проработал на предприятии неполные три месяца. Весть уже разнеслась по предприятию. Работники возмущены - сколько можно менять директоров???? Когда дадут нормально работать??? И, ведь как грамотно сделано, снять молодого директора, которому не давали шага ступить на предприятии без башкирских соглядатаев, не давали принять ни одного профессионального управленческого решения, чтобы не устроить разнос. Последнее время г. Маматказин не выходил с предприятия, даже проводил лично балансовые комиссии по каждому филиалу. Это что же в миллионном городе начальнику Управления транспортом больше не чем заняться? Уже все вопросы с маршрутчиками, с выделением полос для общественного транспорта, с тендерами на маршруты, с наведением порядка в разработке машрутной сети города, с выбиванием денег у администрации для погашения растущих долгов за электроэнергию, поддержания муниципального транспорта, поиском инвестиций для своих грандиозных проектов по внедрению ГЛОНАССа, решены? Все неграмотные управленческие решения, принятые командой г.Маматказина, в рамках оптимизации, приведшие предприятие, задыхающееся в долгах, где работники, работающие сверхурочно не зная выходных, за свой нелегкий, прямо скажем сложнейший напряженнейший труд, в условиях, к тому же проводимой в городе дорожной «революции», нерешенных вопросов с распоясавшимися маршрутчиками, практически на каждом километре городских магистралей создающих аварийные ситуации, получают по нынешним меркам очень скромную заработную плату, сейчас вешают на «молодого», тем самым опять уходя от ответственности и имея возможность продолжать «оптимизировать» умирающее предприятие. ВОЗМУЩЕНЫ.

С уважением работники МУП «ЧелябГЭТ».

Собственно говоря - ничего удивительного. Все действия вполне в русле того, что вытворяет наша городская власть - ничего нового: разделить жизнеспособное предприятие, выжать досуха и обанкротить.


Глава городского транспортного управления ответил на обращение работников МУП «ЧелябГЭТ»:
Об оптимизации расходов общественного муниципального транспорта в Челябинске

Муниципальный транспорт в Челябинске переживает не лучшие времена. Расходы отрасли растут с каждым годом, так как ежегодно повышаются цены на топливо и электроэнергию, транспортные средства изношены, давно отслужили свой срок и соответственно требуют максимальных вложений для того, чтобы иметь возможность безопасно обслуживать пассажиров. Большая часть старых трамваев, троллейбусов и автобусов стоят на приколе, потому что к этим машинам нет запчастей. У предприятий не имеется средств на покупку самого необходимого - шин, инструмента, спецодежды, а директора транспортных компаний стоят перед выбором - выплатить людям зарплату или оплатить накладные расходы на электроэнергию и топливо. Убытки челябинских транспортных предприятий очень высоки и в разы превышают расходы на общественный транспорт муниципалитетов других городов-миллионников. При этом не надо забывать, что все сегодняшние непомерные траты оплачиваются и из кармана налогоплательщиков. Работа муниципального транспорта в Челябинске до последнего времени строилась по советским лекалам, хотя экономические и общественно-социальные условия изменились, а пассажиры стали намного требовательнее к транспортным услугам. Изменения в этой сфере - первейшее требование времени, поскольку сильное государство обязано в полной мере нести ответственность за жизнь и здоровье своих граждан. Транспортная отрасль - небезопасная, а значит, муниципалитет должен установить за ней жесткий контроль. Если не предпринимать кардинальных мер по сокращению затрат на содержание муниципального парка, учитывая конкуренцию коммерческих перевозок, в ближайшее время муниципальные предприятия может постичь кризис, который поставит крест на существовании государственного общественного транспорта. А ведь муниципальный транспорт несет социальную нагрузку и обеспечивает доступность передвижения незащищенным слоям населения. Современные требования к транспорту таковы, что только совершенствование отрасли и внедрение инновационных технологий способно обеспечить его бесперебойную и рентабельную работу. Администрация Челябинска в 2011 году разработала программу оптимизации расходов на общественный транспорт, призванную сократить затраты и увеличить доходность перевозок. Программа включает в себя сокращение неэффективных расходов на содержание парков, увеличение результативности работы сотрудников предприятий и действенности работы транспорта. Экономические преобразования выгодны как для пассажиров, которые смогут получать качественные услуги за меньшие деньги, так и для городской казны, сегодня вкладывающей немалые средства в ремонт, содержание и амортизацию изношенных трамваев, троллейбусов и автобусов. Оптимизационные процессы, запущенные весной 2011 года, идут нелегко, вызывая неприятие у людей, которые не хотят ничего менять и меняться сами, но в целом результаты действия программы уже дают о себе знать.

О замене изношенного парка

Появление на городских линиях 50 новых большеместных автобусов марки «ЛиАЗ» сократило затраты на содержание автопарка, так как новые автомобили в течение первых трех лет не требуют средств на ремонт. Комфортабельный транспорт привлек горожан, гарантируя им удобство и безопасность. Число людей, выбравших новые муниципальные автобусы, увеличилось, и соответственно средняя выручка за один рейс поднялась от 60 до 80%. Также принято решение о капитальном ремонте транспортных средств трамвайного парка, поскольку большая часть электрических машин устарела как морально, так и физически. Около 200 трамваев и вовсе не выходят на линии, так как электротранспортники не могут найти запчасти для устаревших машин. Первые трамваи, прошедшие капитальный ремонт, сегодня уже перевозят пассажиров, изменения коснулись не только облика электрических машин - замене подлежал каждый винтик отжившего свой век механизма. Новые трамваи несомненно украсили город, но главное их преимущество - энергоемкость, которая позволит городской казне экономить значительные средства на потреблении энергии при эксплуатации. Электрический транспорт оснащен энергосберегающим оборудованием, которое сохраняет до 43% электроэнергии. Кроме того, оборудование позволяет возвращать потраченное электричество идущему следом вагону. И это существенный плюс для городского бюджета, ведь только за последний год стоимость электроэнергии выросла на 30%. Расписание движения трамваев составили так, чтобы сократить потребление электрического «топлива» до предела - машины перебрасывают друг другу электроэнергию, практически не занимая ее извне. Еще одним важным преимуществом в эксплуатации нового трамвая станет экономия на содержании путей и колесных пар. Тяговое оборудование трамвая на IGBT транзисторах позволяет машине двигаться более плавно, и тормозить не одной колесной парой, а всеми колесами. Эта особенность обеспечивает больший комфорт и безопасность пассажирам, не изнашивает колесные пары и пути. Модернизацию трамваев обеспечивали высококлассные специалисты, сумевшие организовать в трамвайном парке № 1 современное производство. Каждый из работников предприятия может пройти обучение и включиться в процесс капитального ремонта электрических машин. Усовершенствование городских трамваев уже сегодня обошлось городскому бюджету в разы дешевле, чем покупка новых машин, стоимость которых доходит до 12 миллионов рублей.

Об оптимизации рабочих процессов

В автобусном парке средняя зарплата ремонтных рабочих повысилась до 30 тысяч рублей (при средней зарплате в городе в 18 тыс. рублей), а качество ремонта улучшилось при том, что 100 человек выполняют ту же работу, что ранее делали 350. Грамотная организация рабочих процессов позволяет добиваться высоких результатов труда. Подобная эффективность пока невозможна на электрическом транспорте, так как в «ЧелябГЭТ» трудятся 475 инженерно-технических работников, то есть на каждый из 400 выходящих на линию трамваев и троллейбусов приходится более чем по одному специалисту. Подобная расточительность (с рубля доходов 1,27 рубля тратится на зарплату, не считая затрат на налоги, содержание помещений, электроэнергию и амортизацию электротранспорта) ведет предприятие к краху. Прежде чем вывести электротранспорт на правильные экономические рельсы, требуется снизить многие ненужные сегодня затраты. Например, закупку неликвидных запчастей. Некомпетентность руководства «ЧелябГЭТ», не желавшего оптимизировать расходы предприятия (число замов директора МУПа достигло 12 со средним окладом в 40 тысяч рублей) не позволяет в ближайшее время повысить зарплату кондукторам и водителям до достойного уровня. Экономические преобразования в этом предприятии еще впереди. Но изменения не коснутся числа выпускаемой техники и количества кондукторов и водителей.

Сокращение неэффективных затрат

Огромные затраты нес муниципалитет на содержание пустующих троллейбусных депо, ведь троллейбусы загоняют в специализированные боксы только для ремонта. При этом огромные площади трех депо отапливались, освещались, тратились средства на аренду и налоги. Также муниципалитет содержал конечные площадки, расходуя деньги на аренду земли и охрану. Большое количество электроэнергии тратилось на холостой пробег троллейбусов от депо до начала маршрута. В общей сложности за неделю машины пробегали впустую от депо до «конечки» и обратно 12 тысяч километров. За месяц - 110 тысяч километров, это же деньги, которые в буквальном смысле уходили на ветер. Государство вкладывает в электротранспорт немалые средства, и при этом сами транспортники деньги почему-то не считают, расточительно подходя к организации своей работы. Сегодня троллейбусы размещаются и обслуживаются на конечных остановках, как это делается во всех европейских городах. При выстраивании такой логистики экономия составляет до 70 тысяч рублей в день.

О контроле персонала

Транспортные компании теряли массу средств на недобросовестности персонала - как установила контрольно-ревизионная служба, в одном транспортном средстве за день проезжали от 50 до 80 человек безбилетников. Для транспортных предприятий это значительная сумма денежных потерь. После внедрения учета пассажиров автоматизированным способом, контролировать доходы стало намного проще, а выручка поднялась на 10%. Если перевести эту цифру в деньги, то предприятия начали экономить до 170 тыс. рублей в день или 62 млн рублей в год.

О внедрении интеллектуальных технологий на транспорте

С недавнего времени внедрения системы ГЛОНАСС/ GPS на лицензированном и общественном транспорте требует федеральное законодательство. Навигационное оборудование, внедренное на многих муниципальных транспортных средствах Челябинска, контролирует движение парка и полностью исключает из перевозочного процесса человеческий фактор, координирует и анализирует пассажиропоток ежедневно и с точностью до одного человека рассчитывает будущее число пассажиров на каждой отдельной линии. Перевозчики теперь могут сами рассчитать сколько, например, трамваев нужно на каждом участке, чтобы машины не шли пустыми и не тратили попусту электроэнергию. Оперативное управление выявляет любые отклонения от маршрута, помогает быстро реагировать в случае поломки. Водитель и диспетчер с помощью тревожной кнопки в любой момент могут связаться со спасательными службами. Оборудование контролирует расход горючего, а также начисляет водителям премиальные за его экономию. Операционная система заставляет вовремя менять отработавший свой срок аккумулятор, изношенную резину или другое устаревшее оборудование. Система отслеживает соблюдение скоростного режима и тут же оповещает диспетчера, если водитель нарушает правила. Навигационное оборудование фиксирует резкое торможение или, напротив, внезапное движение с места - и если водитель не уважает пассажиров, регистрирует дисциплинарное нарушение. Оборудование дает массу преимуществ для развития автотранспортного предприятия и повышения качества услуг населению и позволяет городу экономить не менее 15 миллионов рублей в месяц и без учета расходов на топливо и электричество. После внедрения навигационного оборудования регулярность движения городских транспортных средств повысилась с 14% до 60%, а на некоторых маршрутах до 88%. Выросли и доходы предприятий, сумевших поставить под контроль соблюдение расписания, частоту и интервал движения своих транспортных средств.

О прозрачности и контроле выручки

В ближайшее время в общественном транспорте Челябинска появятся электронные терминалы, подобные кассовым аппаратам в магазинах, и пассажиры смогут рассчитываться за проезд пластиковой картой, а расчеты с кондуктором станут безналичными. Пассажир будет получать билет в виде кассового чека, где указана стоимость, время и протяженность поездки, номер маршрута и даже название предприятия, оказавшего услугу - это тоже дополнительная опция безналичных расчетов и, по сути, страховка. Пассажир всегда сможет доказать на каком транспортном средстве он ехал в определенное время, если случится какая-то непредвиденная ситуация. А предприятия будут застрахованы от недобросовестного персонала. По опыту других городов при внедрении безналичной формы оплаты проезда выручка увеличивается на 10%. Универсальная карта, которая в будущем может стать приложением к программе соцобеспечения, внедряемой российским правительством, не только откроет для горожан возможность экономить на проезде, но и получать скидки в других городских сферах. Универсальность транспортной карты заключается в том, что на цифровой носитель можно записать любую форму бонусов для ее владельца. Транспортный электронный ключ «открывает» в перспективе льготный вход в кино, театры, музеи и парковки, покупки в магазинах. Также безналичная система оплаты проезда позволяет пассажирам планировать свои расходы на передвижения по городу и сокращать суммы затрат. При определенных авансовых платежах на электронную карту проезд становится дешевле и позволяет экономить значительные средства. Транспортные карты удобны и тем, что одной пластиковой «визиткой» можно пользоваться всей семьей, платить за друзей, точно рассчитать количество своих поездок и не переплачивать, как это бывает с проездным, рассчитанным на определенное число передвижений. Пассажир сам выбирает оптимальную для себя форму проезда. Кроме того, что автоматизированная система безналичной формы оплаты проезда позволяет экономить всем без исключения пассажирам, она не отменяет льгот и преференций, которыми пользовались социально незащищенные граждане. Но, муниципалитет, благодаря безналичным расчетам, будет точно знать, сколько пассажиров воспользовалось услугами транспортных предприятий и оплатило проезд и сколько льготников проехало в том или ином направлении. А значит, и компенсировать предприятиям выпадающие доходы именно в том объеме, которые были затрачены в реальности.

О переводе затратных неспециализированных служб на аутсорсинг

Аутсорсинг или передача неключевых функций (бухгалтерский учет, выполнение работ и услуг, на которых предприятие не специализируется) организациям, субподрядчикам и квалифицированным специалистам - метод кооперации и оптимизации затрат, используемый во всем мире. Подобная форма позволяет сократить расходы на налоги, заработную плату, приобретение материалов и т.д. При этом помещения, оборудование и другое имущество остается на балансе предприятия. Год назад несколько служб «ЧелябГЭТа» были переведены именно на кооперативную работу, но до конца бизнес-процессы до сих пор не завершены. В частности, не был организован контроль качества выполняемых работ, не разработан механизм проверки расчетов и стоимости услуг, утверждения и приемки выполненных задач. В обязанности службы ГЭТ «Энергохозяйство» почему-то не входит техническое обслуживание проводов и электролиний, что влечет частые аварии и обрывы проводов, простои транспорта, а соответственно потери доходов недовольство пассажиров. Возможно, что работа по кооперации продолжится в будущем, но с учетом всех имевшихся недоработок. Так, муниципальный электротранспорт обслуживает 60 бухгалтеров, получающих небольшую зарплату и не имеющих общей системы учета. Бухгалтерия ведется по старинке, о внедрении восьмой версии программы 1С здесь еще не слышали. Нет специалистов, способных подготовить сотрудников к прогрессивной форме ведения бухучета. Понятно, что в таких условиях контролировать расходование государственных средств практически невозможно, а тем более проводить реформы по сокращению затрат предприятия. Если эта служба будет передана на аутсортинг, появится возможность привлечь квалифицированных специалистов, которые станут получать большие деньги и компетентно, с помощью новейших компьютерных программ, обслуживать многомиллионный основной капитал, принадлежащий муниципалитету и нести ответственность за свою работу, в том числе и административную. Создание единой ремонтной службы даст возможность применить сдельный механизм оплаты, контролировать качество работ и получать гарантию, что работа будет выполнена в срок.

Об оптимизации перевозочных процессов

Расписание движения городских транспортных средств не менялось с 80-х годов прошлого века. После того, как с помощью навигационной системы удалось выяснить, какие маршруты пользуются популярностью и где пассажир ждет общественный транспорт, расписание изменилось с учетом реально существующего пассажиропотока, а в часы пик число транспорта увеличилось. Также Челябинск стал первым российским городом, где появилась уникальная система интернет-сервиса, совместившая расписание всех видов общественного транспорта. На сайте http://www.marsruty.ru/chelyabinsk/ любой пользователь с точностью до минуты может определить в какое время ему выходить на остановку, чтобы сесть в машину, двигающуюся в нужном направлении. Планировать поездки можно на несколько дней вперед - расписание позволяет «увидеть», когда нужная машина подойдет к остановке в любой день недели. Интересно, что нововведение поможет горожанам существенно экономить время - достаточно нажать на опцию «Поиск оптимального маршрута» и компьютер выдаст не только время появления нужного транспортного средства, но и высчитает наиболее короткую дорогу с меньшим числом пересадок. Кроме того, уже на четырех остановках общественного транспорта Челябинска начали работать электронные табло, подсказывающие пассажирам время прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая. На электронной вывеске высвечивается время, когда к остановке подойдет тот или иной вид транспорта. Такая точность стала возможной после оснащения общественного транспорта Челябинска системой ГЛОНАСС. Появление навигационного контроля резко снизило аварийность, а соответственно улучшило качество перевозок. А электронные табло стали неоспоримым удобством для горожан, ценящим свое время."





Транспорт под напряжением
7 ноября 2011Коллективы предприятий транспортной отрасли Челябинска пожаловались губернатору на реорганизацию, написав письмо с просьбой разобраться в ситуации.
Как сообщил 7 ноября на аппаратном совещании в мэрии глава администрации города Сергей Давыдов, в этом году общий объем убытков в сфере муниципального транспорта составит около 600 миллионов рублей и вся надежда на оптимизацию работы системы общественного транспорта. Сити-менеджер пообещал, что ни один работник не останется на улице, а получит... далее

В общем, такая вот дискуссия :( Перлы насчет торможения одной колесной парой и внедрения 1С 8 доставляют, но пока тенденция не радует - например, в позапрошлую пятницу я приехал из Ебурга к спортвокзалу, решил доехать на трамвае, ведь было совсем не поздно, полвосьмого только. Ждал минут 20, плюнул, пошёл на маршрутку :( Еще года три назад такого быть не могло.

Жаль, очень жаль - больно наблюдать гибель системы, бывшей одной из лучших в стране.

Взято тут. Спасибо за наводку xas1986 (я немного подредактировал обращение сотрудников ГЭТ, правда, вижу, некоторые ошибки вроде ГЛАНАС остались - так пусть будут, ладно).
Previous post Next post
Up