В.В.Левицкий, и не он один, видел носителями фонетического значения не звукобуквы (как у А.П. Журавлева) , а дифференциальные признаки: твердость-мягкость, звонкость-глухость. Это нам на руку: в один признак попадает несколько звуков: меньше групп - больше артикулов в каждой группе, лучше статистика.
Поделим буквы, как если бы они были звуками (фонетисты махнули на нас рукой), на гласные, глухие и звонкие согласные.
В первой позиции гласн<=глух<звон, p(глух<звон)= ,03.
Выглядит красиво.
А в целом? Посчитаем звонкость бренда как отношение числа звонких согласных к общему их числу. Д в Биомед считаем звонким, помним о звукобуквах, нейм в интернет-магазине воспринимается визуально. Поэтому же в удвоенных и непроизносимых согласных считаем обе: и ДТ в Рембрандт, и РР в Том и Джерри. Й считаем звонким, Ь и Ъ - глухими.
Здесь начинаются чудеса. В зависимости от того, где провести границу между звонкими и глухими, разница между ними то есть, то нет. Среднее значение звонкости бренда 0,6. Если взять границей его, то разницы нет. Если сдвинуть границу к 0,75 - начинают лучше жить глухие, но незначимо. При границе 0,8 - вдруг звонкие значимо лучше.
Похоже, у нас три группы: отчетливо глухие, отчетливо звонкие и средние. Но и здесь, в зависимости от границы между ними, разные результаты.
Дальнейшая ловля границ при таких скачках от лукавого, поэтому делаем вывод о преимуществе выживаемости глухих брендов над звонкими и средними, и преимуществе звонких над средними.
Не забыть проверить потом, что будет при исключении гигантов.
Это отчет в рамках онлайн-трансляции исследования о нейминге зубной пасты. Отчеты публикуются по мере написания, читайте полностью по тегу
researchive, включайтесь в обсуждение.
кпдв: The tooth ear climber from Lisa Kim via diamondsinthelibrary.com