Автомат Каляева

Feb 13, 2013 13:44

Не хотел об этой марке писать, но агрессивная ковровая реклама шуб несколько поддостала, так что скажу, не удержусь, за этот бренд. Попробуем разобраться, что царапает восприятие.

Фабрика расположена в Воронеже на улице Ворошилова, есть еще ангар с шоурумом в Москве. На сайте лишь ассортимент и контакты, ни слова об истории, производстве и человеке с фамилией Каляев.
Что остается из сигналов бренда? Отзывы на форумах, весьма немногочисленные, если не считать рекламы, и нейминг с фирменным стилем.

Конечно, никто не обязан помнить бомбиста первой русской революции, взорвавшего великого князя. Раньше его проходили в школьном курсе истории, а сейчас нет.
Но Каляевская улица в Москве (и в Воронеже) напоминает о нем до сих пор.
Мини-опрос в жж (взрослые люди, в состоянии купить шубу) подтвердил мои предположения: 44% ассоциируют фамилию каляев с террористом, 26% вспомнили улицу его имени, в том числе винный и музыкальный магазины на ней. 15% ориентировались на созвучия. И лишь один человек назвал шубы. Остальные 11% ассоциаций также единичны. Академика Каляева не знает никто.

Геройский образ борца с буржуями, видимо, запечатлелся на подкорке и у дизайнера рекламы. Посмотрите на эти лучи, рвущиеся из центра:



Ничего не напоминает?
А пробитая очередью надпись?

Или вот эта зловещая пила по краям банера:



А слово хит?

Вы будете смеяться, но и здесь я вижу в руках персонажа угадайте, что:



Это, надо полагать, не принятая конкурсная работа.
http://freelance.ru/users/ovi/?work=620487

Вероятно, эти ассоциации не возникли бы, кабы не говорящая невпопад фамилия бренда.

Поиски материала о марке вывели на мнение философа А.Кара-Мурзы. Он говорит о другом разряде имен собственных, однако и к брендам оно применимо:
…в Рязани, все центральные улицы названы именами большевиков-чекистов-цареубийц … Мне сказали: зачем переименовывать эти улицы, у нас и так в городе не спокойно, по ночам постоянно что-то жгут, взрывают. А что еще может происходить на улице имени Каляева? Он жизнь посвятил тому, чтобы все взрывать. Эти вещи работают на уровне подсознания. Культурный контекст должен нас приподнимать, а не опускать, он не может быть нейтрален, рано или поздно он сказывается.
Проф. Алексей Кара-Мурза: «Наша задача - возвратить людям их собственную историю». Посев, №7 2003.
www.posev.ru/files/magazine-archive/16.pdf

Даже если забыть о террористе, фамилия перед нами нечастая, поэтому более заметная, чем Смирнов или Петров. К тому же непрозрачная, неясно, от какого слова присходит.
Значит, мозг ищет сигналы в фонетике. Поэтому в опросе и возникли созвучия: актер Калягин, город Калязин, калякать (в значении писать-рисовать), Калоев (убивший швейцарского авиадиспетчера). Добавлю еще ‘калякать’ в зн. разговаривать, обсуждать, перетирать о делах наших скорбных. Интересно, что температурные созвучия тоже есть в фамилии, причем противоположные: накалять и околевать. Колядки, колея, каленые орехи… И ничего мягко-пушито-шелковисто-серебристо-мехового. Шкура, шерсть, ворс - нет этого. Шубное слово стоит колом.
Получается, нейм, важнейший сигнал бренда при знакомстве и весьма важный в отсутствии информации о продукте, не работает. Зато торчит изо всех рекламных щелей впустую, вызывая лишь раздражение.

Мало соответствовать отраслевой традиции отфамильного нейминга, нужно чтобы такая фамилия хотя бы не противоречила восприятию, не несла негатива.

О том, как курение неправильный нейминг сокращает жизнь одежных магазинов, написано здесь: >>>
Ничего личного, чистая статистика.
А личное вот что: хочется жить в окружении приятных вещей с приятными именами.
Тогда и у людей лица просветлеют - такие и работают, и покупают лучше.

Что до самого предмета брендирования, то, среди коментов на рекламу в известном блоге читаем:
Один Каляев убил великого князя, а другой - хороший вкус:)

clothes, naming, id

Previous post Next post
Up