Очередь в калашном ряду

Dec 01, 2011 11:22



шоколадка by Конфаэль

Иллюстрируя мысль, что хорошее название это синергичный микс значения и звучания, Том Блакет (зампред Interbrand) приводит в пример Kalashnikov AK-47, который стал символом партизанской войны во всем мире. Сильная буквенная конструкция, дополненная аллитерацией, звучит мощно и разрушительно, пишет он. Произнося Калашников, вы как будто слышите звук автоматной очереди. Есть много брендов стрелкового оружия - Colt, Remington, Thompson и Lee-Enfield, но только Kalashnikov выделяется среди них смертоносным звукоподражанием, заключает Блакет.

Добавим, что в нейме сказывается К-эффект: буква звучная, но редкая, особенно в начале английских слов, а тут аж три раза. Есть исследование, где показано, что начальное К в нейминге встречается значимо чаще, чем положено по статистике английского словаря.

Нам-то отсюда кажется, что калаш выбирают как раз-таки вопреки звучанию, исключительно за надежность -- даже песок пустынь, мол, ему нипочем. Потому что в русском Калашников если что и отзвучивает, так это калач, теплый и мягкий, да еще с бабушкиной меной ч/ш: булошная, прачешная. А вот неизбежное сокращение длинного слова до калаш удачно нейтрализует ненужные сантименты, сближая звучание с палашом.

Понятно, что популярность бренда далеко не только в названии. Куда более звонкий Бердан со временем стал ироническим синонимом негодного ружья, превратившись в берданку. Но если фамилия изобретателя АК-47 была бы например Щажныщенко? Cтали бы мы его продавать под этим неймом разбойникам и бунтовщикам?

multi, phono, naming

Previous post Next post
Up