Какбычки: «гибкий» тариф мегафона

May 25, 2011 11:47



Гибкие цены, гибкие тарифы - давнишние рекламные штампы. Мегафон решил подобрать неохваченное авторским правом барахлишко, но воспользовался им довольно топорно, закавычив слово гибкий. Кавычки превратили гибкость в какбы гибкость, фальшивую и ненатуральную. Важен и порядок слов: тариф «Гибкий» -- это может сойти за название, по правилам так и пишется. Но «Гибкий» тариф - это однозначно негативные, отрицающие смысл, кавычки.
Картинка приканчивает идею. Нарисован смятый пополам лимузин, намертво запертый на парковке братьями-опсосами, загнанный в угол. Не вывернуться из искусно расставленных сетей никак. Почему я говорю мятый, а не гибкий? Это же креатив, фантазия, сказка, мечта, -- спросите вы.
А вот почему. В обыденном сознании никакая гибкость автомобилю и не присуща. Даже в фантастике он если и меняет форму, то другим способом -- см. фильм "Трансформеры" и вытекающую оттуда рекламу. Жосткость кузова, рамные джыпы -- такие стереотипы, десятилетиями вбиваемые в нас автопроизводителями, не перебороть зеленой личинкой, пусть и с федеральной рекламой. Век гусеницы, как известно, недолог.

На сайте оператора еще смешнее, канцелярит без кавычек:
Тариф Мегафон Гибкий с федеральным номером.
То есть прогибается уже не тариф, а сам мегафон.
Не могу не указать и на соседний штамп, придуманный задолго до мегафона, но не теряющий гениальности: эвфемизм 'федеральный' для обозначения кривого номера, в отличие от прямого, который раньше был без кода. Вот как надо пользу из слова высекать, превращая недостатки в бенефиты.

auto, adv, service, quotes, copywrite

Previous post Next post
Up