Так выглядит российская ономастика в американских библиотеках.
Источник: ngrams.googlelabs.com
На графике показана доля книг в корпусе оцифрованных гуглем книг, где упоминается слово. Учитывается только слово в строке поиска, без словоформ, поэтому расположение выше-ниже физического смысла не имеет, можно смотреть только динамику во времени.
Число упоминаний ономастики резко снизилось за прошедшее десятилетие Подобные же графики получаются и по другим ключевым словам для лингвистики, в то время как экономические термины демонстрируют рост.
Если предположить, что график отражает ситуацию в российской науке, это означает, что помощи от лингвистов неймерам ждать не приходится. То есть переход от самодеятельности к научно обоснованным методикам возможен только при опоре на западную литературу. Там нейминг и брендинг показывают устойчивый рост.
Источник: ngrams.googlelabs.com
Данные по American English.
С академической ономастикой тоже все хорошо.
Источник: ngrams.googlelabs.com
Данные по American English.
Если обратиться к анализу периодики, то получим аналогичную картину для западных работ по брендингу:
Источник: scholar.google.com
Упоминания Brand names считались с исключением медицинской тематики (стоп слова generic(s) и drugs). Статистику портит русская кривая система elibrary, где год в выдаче не совпадает с годом публикации. Сравнивать графики можно опять же только по динамике.
Как видим, последние пять лет в фаворе капитал бренда и воспринимаемое качество. Непосредственно к именам интерес несколько снизился, но это затишье может оказаться обманчивым. Именно сейчас стали появляться количественные исследования, показывающие прямое влияние имени на финансовые показатели предприятия.
В моей электронной библиографии около 180 статей, в основном американских, которые посвящены непосредственно влиянию имени на маркетинговые параметры бизнеса (от намерения купить до ROI). И здесь оказывается та же картина: число публикации растет.
Источник: собственные данные
Вывод простой: действуйте эмпирически. Читайте западную литературу и по их методикам пробуйте количественно подсчитать влияние имени в вашей отрасли. На 6-30% можете увеличить прибыль - разумеется, если товар и бизнес-модель хороши.