как лексус на ЗИЛ наехал

Dec 11, 2024 16:05

середина лета, выходные, деревенские просторы, пчёлки жужжат, птички поют...

и всё как в школьной задаче:
две машины выехали из дачных посёлков по одной дороге навстречу друг другу и через час встретились,
одна машина ехала со скоростью 120км/ч, вторая машина 40км/ч...
только спрашивать будем не "каково расстояние между поселками ?", оно и так легко считается...

а спросим посложнее: "кто из водителей виноват в этой радостной встрече ?"

если бы была прямая зависимость вины в этом дтп от скорости автомобиля - то, конечно, лексус был бы виновником...

но юридически это стало "обоюдкой" - они умудрились не уступить друг другу одну единственную полупустынную русскую дорогу...

кто будет оплачивать "встречу" - вы узнаете чуть ниже



переднее левое крыло - это самая малая, но наиболее эффектная потеря лексуса

смято крыло в хламину


сильно разворотило подвеску колеса со стаканом и всё, что можно назвать передней левой четвертью кузова

зил - не слабый соперник на дороге


справа серебристый лексус выглядит годной тачкой


особенно, если смотреть на него сзади


а, вот, слева разворотило так, что не сможет он, даже, самостоятельно передвигаться

встречи легковых авто с зилом - мы уже ремонтировали...
вот, например

были, и не раз, встречи с камазами

ремонтировали, даже, и сами мазы/камазы

но там всё были какие-то предпосылки к аварии, сложные перекрёстки, гололёд, сумерки...
а тут то ! солнышко, травка, сельская дорога, ноль траффика - ну, как они не смогли здесь разъехаться ???


части крыла скребут по резине колеса


в салоне всё выглядит целым - подушки никакие не стрельнули

видимо, потому-что удар зила не задел датчики удара на лонжеронах


в салоне оказалось разбросано довольно много довольно разнообразных верёвок - как-будто не Иван Петрович ехал на дачу на лексусе, а дед Мазай спасал зайцев...

и почему-то сильно ободранной оказалась обшивка "торпеды" справа от магнитолы...
то ли от старости, то ли этими верёвками и ободрали - ну, это только в перетяжку


мы получили автомобиль в конце лета на эвакуаторе и упаковали его сразу в тент, потому что ждать на парковке ему предстояло некоторое время

посудиться решил собственник лексуса с водителем ЗИЛа,
есть такая интересная судебная практика в нашей стране, что при обоюдной вине - каждая сторона оплачивает другой половину суммы ремонта

и, вот, владельцу 131-го ЗИЛа явно предстояли траты большие, нежели он мог себе рассчитывать


все суды закончились тогда, когда в Москве пошёл снег и тут то мы уж распаковали наш японский "подарок"

кстати, по результатам тяжб - водителю ЗИЛа, действительно, присудили оплачивать пол ремонта лексуса (рассчитана сумма по независимой экспертизе)

а зиловод, вообще, не стал никакую экспертизу делать и в суд обращаться - поэтому, владелец RX ему ничего не заплатил (а если б обратился - суд бы заставил хозяина RX также половину ремонта грузовика компенсировать),

вот, что значит юридическая грамотность и неграмотность, соответственно


на разборках подмосковья был подобран нами подходящий донор для ремонта RX


с него нам потребовалась, вот, эта часть


мы очень чётко передали на разборку нужные нам линии донорского отреза


там начали пилить


и, вот, такой кусок металла у нас в цеху появился:


первым рейсом мы вынимаем двигатель из подкапотного RX


далее, мы разбираем битую подвеску и часть салона слева спереди


замеряем кузов и видим "чудесные" вещи - лонжероны передние, вообще, не ушли от удара

т.е. вся мощь русского грузовика ювелирным прицелом вошла именно в колёсный стакан и усилители крыла, не тронув лонжероны и моторный щит !

вывод: нам, вообще, не понадобится стапель для этого ремонта лексуса !

тянуть нечего, просто возьми, отрежь мятое и привари целое !


тот факт, что нам не нужен стапель для этого ремонта особенно приятен из-за того, что оба стапеля у нас сейчас плотно заняты выправлениями


начинаем мы с удаления, вот, этого мятого металла передней левой стойки с кузова


заменяем его, вот, на такую красоту с нашего железного донора


тут становится понятно, почему мы не смогли бы взять и просто вставить нашего донора-из-сугроба, как цельный кусок металла в кузов лексуса

а как бы мы потом проварили все, вот, эти точки сварки ? правильно, никак !

а мы хотим именно красиво заменить, по точкам, а не по поперечным отрезам силовых элементов

также, на доноре оказалось кое-что лишнее - часть моторного щита с разборки, нам эта часть совсем не нужна, т.к. моторный щит оригинальный полностью уцелел

поэтому, нашего донора мы рассверлили на три части: стойка (на фото примыкает по точкам к оригинальному уцелевшему моторному щиту), усилитель крыла со стаканом и часть передней панели
а кусок моторного щита донорского - выбросили в металлолом


и, вот, к целой теперь стойке на деревянном кронштейне подтаскиваем усилитель крыла со стаканом

все те точки, что видны - мы будем поштучно проваривать (так было сделано и на заводе)


вот, общая картина замены нашей новой четверти:

чёрная дуга - левая часть передней панели и суппорт левой фары
за ним кусок - усилитель крыла со стаканом колесным (не очень-то надёжно держится на деревянной палке)
и уже на кузове прикреплена "новая" стойка, где будут дверные петли висеть


"новый" чёрный колесный стакан продвигаем к лонжерону - и он сядет на своё заводское место без всяких стапельных выправлений !

удивительно, даже, при таком то ударе !


ну, где-то тут, ведь, примерно должно быть переднее левое колесо :) ?


двигаем, прицеливаемся, стыкуем


и, как будто, чего-то не хватает ?


дырка какая-то между стаканом и кузовом ?

четверть донорская никуда не годная, что ли ?


но морда, при этом, выглядит собранной


берём купленные на разборках крыло и дверь - и навешиваем на лексус, чтобы проверить "новую" четверть


этого не достаточно - накидываем ещё и капот


подтягиваем новую левую фару


смотрим и замеряем все оси симметрии


и морду: дверь-крыло-капот и фару - собираем в чёткие зазоры




а чтобы ездить - нам понадобится ещё передний бампер


у нас есть только белый


какая красивая физиономия RX получилась, хоть бери, да, езди !


колесо только поставить !


раз морда машины выглядит ровной - настало время
- проварить компоненты нашей "новой" четверти - к моторному щиту слева, к левому лонжерону
- и вварить недостающий элемент паззла, без которого казалось, что не хватает куска на кузове лексуса
вот этот финишный кусочек:


все точки сварные зачищаем,

приволокли целые: стойку амортизатора, цапфу, ступицу и рычаги для левого переднего колеса


проваренные, ремонтные места тщательно шлифуем, протравливаем кислотой и грунтуем

вешаем новую подвеску переднего левого колеса


прокрашиваем заводским серебристым цветом ремонтные участки - и у нас получается качественно заменённая передняя левая четверть лексуса


получилось красиво:


параллельным процессом маляр окрашивает навесное нашего многострадального японского автомобиля,

вот, вытащили "тёпленькие" элементы на "вертолётах" из окрасочной камеры после сушки


развешиваем окрашенное навесное на RX


начинаем процесс обратного заброса двигла в подкапотное


после установки двигателя - вешаем обратно капот, крыло

вклеиваем новое лобовое стекло




собираем торпеду и салон автомобиля спереди


выезжает, свеженький лексус в зиму от нас

почти полгода провёл он полутрупом на нашей стоянке, а потом за две недели был превращён в целый автомобиль (без использования стапеля, кстати !)

ну, где, там новый ЗИЛ ?










а "новый зил" нашёлся очень скоро ))) точнее, мини-зил )))

только отдали машину - через неделю приезжает к нам лексус снова - несильно задел что-то передним бампером, занесло на снегу

будем перекрашивать :)

колесо сансары лексуса продолжается… 🤸
Previous post
Up