Даже звучит круто. Камчатка - это мечта многих и, как только для нас она стала осуществима, мы схватили свою мечту и крепко сжали ее в ладошках. Итак, вначале было...
Короткое паническое раздумье. Оно заняло секунд двадцать и после этого в голове было только «Яххххуууууууууу!» Как будто секундная неуверенность перед тем как шагнуть в открытую дверь кукурузника с парашютом за спиной. И вот решение принято, билеты куплены. Дальше время сделало тот самый кульбит, как всегда когда происходит что-то важное - оно одновременно несется и тщательно демонстрирует тебе детали, все очень быстро и очень медленно, ты как будто в затяжном прыжке ныряешь в глицерин.
Сорок пять дней до мечты - мы собираем ящик вещей, сувениров и продуктов для походной части нашего приключения. Ящик поедет транспортной компанией, что позволит нам избежать перегруза и поместить все наши пожитки в три рюкзака. Сорок один день мы внимательно и напряженно следили за тем, как коробка едет-едет через всю Россию на самый ее краешек. Успела.
30 дней до мечты - составлен трек нашей пешей части, который, по большому счету, оказался совершенно не нужен.
10 дней до мечты - забронирован отель и квартира.
5 дней до мечты - собраны вещи.
Час Икс. И мы, как Мюнхаузены, лезем в пушку. Порох сухой. Друзья ждут нас, погнали! В Москве нас встречает Николай, до вылета 8 часов и у нас есть время на кофе, прогулку по набережной и созерцание нелепейшего угловатого нароста Москва-сити прямо за полем. Прекрасный солнечный день, в воде утки, мы на самокате.
Так увлеклись, что в аэропорт летели по самой неоправданной платной дороге в мире, той самой, ради которой вырубили часть химкинского леса. Сначала все стоят в пробке для того, чтобы на эту дорогу заехать, а потом все стоят в огромной очереди, чтобы оплатить и съехать уже с этого шоссе.
В очереди на посадку веселые камчатские мужики пугают нас медведями и погодными катаклизмами, чуть позже мы поняли, что это были не байки, а предостережения. В самолете же мы наконец расслабились и на 8 часов погрузились в предощущения встречи с неизведанным.
На выходе из самолета тебя ждут вулканы. Сразу же по прилету ты чувствуешь инаковость и уникальность этой земли, рельеф совсем не похож на все, что я видел до этого. Все округлое, Вулканы нарядные, сверкающие, белые, как сахарные головы, сопки покрыты рыхлым весенним снегом и еще голыми деревьями, что на расстоянии создает иллюзию пушистости, податливости.
Но это именно что иллюзия. Тебе об этом напоминает ветер и холод. И ощущение огромной значимости того, что происходит сейчас с тобой. На самом деле я никогда не ощущал вот этого сочетания восторга, ужаса и ощущения свободного полета (что, в некотором смысле, и есть смесь восторга и ужаса). Наверное, что-то в этом духе ощущают первооткрыватели. И, надо сказать, эта феерическая смесь с превалированием восторга преследовала нас все те дни, что мы были на Камчатке. Надежду восторгом накрыло так сильно, что Антон, встречавший нас в аэропорту на своей прекрасной синей «Калипсо», заметил, что мы с супругой выглядим так, как будто летели разными рейсами. Надёжа своими горящим глазами освещала все вокруг.
А между тем, мы были в одной из самых восточных точек России, о чем красноречиво свидетельствует известный всем монумент и указатели.
Дорога из Елизово (именно там расположен аэропорт) до Петропавловска-Камчатского чертовски живописна, изрядную часть пути дорога ведет ваш взор к подножию Карякского вулкана. По пути мелькают джипы и Джипы и ДЖИПЫ. Даже в городе очень много более чем подготовленных машин, то есть тут не просто шноркель и лебедка, тут все по-взрослому.
В Петропавловске мы молнией метнулись на рынок за рыбой (методом коллективного обсуждения был выбран неведомый нам доселе Кижуч) и отправились готовить свой первый Камчатский ужин под чутким руководством Антона. Шалость рыба удалась!
Наша команда покорителей Камчатских просторов воссоединилась - Надежда, я и Андрей, прожжённый путешественник, настоящий горный турист, покоритель волн и мой брат.
Ну и готовились пересобирать рюкзаки, ведь дальше были вулканы, и много неизвестной нам пока Камчатки.