Leave a comment

Comments 280

me_erin June 27 2010, 17:26:43 UTC
"А если серьезно, то, кажется, сторонники псевдоисторического подхода и вообще все анти-толкиновские интерпретаторы считают Толкина дурачком и прекраснодушным мечтателем, ничего не знающим о суровой правде жизни и потому создавшим абсолютно нежизнеспособный мир. Который они, мудрые, знающие, наделенные огромным жизненным опытом, могут сделать живым и настоящим, выкинув оттуда всякие глупости и добавив туда сексу, соплей и кабаков."
А вот не надо бы говорить за всех, а? :((
Впрочем, если ВОТ ЭТО - Ваша проекция взглядов Ваших... гм... оппонентов... (А похоже, что так и есть) - то дальнейшее... гм... оппонирование не представляется мне осмысленным. От слова "совсем", мда...

Reply

anariel_rowen June 27 2010, 17:31:10 UTC
Расскажите же о своих мотивациях.

Reply

me_erin June 27 2010, 18:02:56 UTC
Смысл?
После "сторонники псевдоисторического подхода" и вообще все анти-толкиновские интерпретаторы? (То есть, исходя из построения фразы, одно - подмножество другого?)
Я например - не "анти-"; только толку то? Вы же все равно "нас всех" уже "посчитали", - а теперь, я так понимаю, нужны убедительные примеры? ;)
Нет уж, без меня. Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия".

Reply

anariel_rowen June 27 2010, 18:07:14 UTC
"Я например - не "анти-""
Если вы не анти и не псевдо, значит, мои слова не про вас.

"Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия". "
Несогасие, не подкрепленное аргументами хотя бы класса "а вот моя мотивация - такая-то и такая-то", мало что стоит. И льет воду на мою мельницу. Спасибо.

Reply


krasarbi4 June 27 2010, 18:36:29 UTC
Свой мир Профессор создал настолько живым, что он вышел из подчинения Автора и взгляд на него только с Запада, откуда на его видел сам Толкиен, значит не видеть его Востока - Туманные горы перспективу загораживают. И не надо превращать его книги в непререкаемую Библию. Тем более её тоже всяк по своему читает. Мне очень понравились романы Ника Перумова и Ольги Брилёвой - они видят этот мир с востока.

Reply

(The comment has been removed)

anariel_rowen June 27 2010, 18:47:16 UTC
Да, точка зрения Людей Тьмы, лишь недавно избавившихся от рабства у Саурона, но еще сохранившиъх замашки и менталитет рабов и подспудную ненависть к Западу (одновременно и зависть - хорошо гады живут, и досаду побежденных).

Reply

Да какие же мы побеждённые? nadiayar June 28 2010, 16:51:32 UTC
Олмер снёс Запад с лица земли, опрокинул его в море. Это реальность Тёмного Средиземья. Был ваш Запад, воевал против всей Земли, терроризировал её и грабил, потом надоело, его пришибли, Запад и вышел весь. Чему тут завидовать? Что предки дунэдайн с демонами связались, попёрли против клятвы, данной людьми в Доме Высокого? Ещё скажите, что нормальные люди завидуют сатанюжникам, которые кошек по кладбищам режут ( ... )

Reply


istanaro June 27 2010, 18:42:39 UTC
1. Хм. А Феанора вы куда отнесете?
2. А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить.
3. Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный.

Reply

anariel_rowen June 27 2010, 18:49:32 UTC
Поскольку он Морготу не служил, он уж никак не черный.

"А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить. "
Понимаете, достаточно подробный текст "Алдариона и Эрэндис" ни о чем таком не говорит - даже там, где логично было бы ожидать появления заведений с такой функцией. Так что чисто текстологически я бы воздержалась.

"Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный."
Вы как, тоже за Саурона болеете? Или просто нумэнорцев не любите?

Reply

istanaro June 27 2010, 19:27:01 UTC
Про кабаки (ну или таверны, во избежание негативных коннотаций)я бы рискнул предположить, что они все же были, потому что они были в любом средневековом или античном европейском городе -- нужны же были места, где люди встречались, да и просто обедали. Чему они мешают?
И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА.

Reply

anariel_rowen June 27 2010, 19:39:19 UTC
"ро кабаки (ну или таверны, во избежание негативных коннотаций)я бы рискнул предположить, что они все же были, потому что они были в любом средневековом или античном европейском городе -- нужны же были места, где люди встречались, да и просто обедали. Чему они мешают?"
Даже если ничему не мешаеют - почитайте Алдариона и Эрэндис. Ничего такого там нет даже там, где могло бы быть. А аналогия полной силой убедительности обладать не может.

"И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА."
Не надо, пожалуйста, оскорблять его при мне. Такая у меня личная просьба.

Reply


almieon June 27 2010, 18:58:24 UTC
Последний абзац классный :)

И я почти полностью согласен с этим:

В общем, по факту получается, что псевдоисторический подход, кто бы его ни применял, всегда сводится либо к отбеливанию тех, кто у Толкина черен (Моргота, Саурона, орков, Черных нумэнорцев, Людей Тьмы) либо к очернению тех, кто у Толкина нечерен (Валар, эльфов, нумэнорцев хороших времен, Гондора). Во всяком случае, других вариантов я не встречала, но если что, буду благодарна за примеры обратного.

По крайней мере, на своем веку я мало видел примеров обратного.

Reply

anariel_rowen June 27 2010, 19:08:37 UTC
Увидите примеры обратного - поделитесь :).

Reply


shrel June 27 2010, 20:59:41 UTC
anariel_rowen June 27 2010, 21:02:33 UTC
И какое отношение эти товарищи имеют к обсуждаемой теме? (Я надеюсь, это не попытка задавить собеседника "крутыми именами").

Reply

shrel June 27 2010, 21:11:36 UTC
anariel_rowen June 27 2010, 21:15:50 UTC
По-моему, для начала следует обосновать применимость этой концепции к Толкину и его творчеству. А то мало ли у кого какие идеи.

Reply


Leave a comment

Up