"А если серьезно, то, кажется, сторонники псевдоисторического подхода и вообще все анти-толкиновские интерпретаторы считают Толкина дурачком и прекраснодушным мечтателем, ничего не знающим о суровой правде жизни и потому создавшим абсолютно нежизнеспособный мир. Который они, мудрые, знающие, наделенные огромным жизненным опытом, могут сделать живым и настоящим, выкинув оттуда всякие глупости и добавив туда сексу, соплей и кабаков." А вот не надо бы говорить за всех, а? :(( Впрочем, если ВОТ ЭТО - Ваша проекция взглядов Ваших... гм... оппонентов... (А похоже, что так и есть) - то дальнейшее... гм... оппонирование не представляется мне осмысленным. От слова "совсем", мда...
Смысл? После "сторонники псевдоисторического подхода" и вообще все анти-толкиновские интерпретаторы? (То есть, исходя из построения фразы, одно - подмножество другого?) Я например - не "анти-"; только толку то? Вы же все равно "нас всех" уже "посчитали", - а теперь, я так понимаю, нужны убедительные примеры? ;) Нет уж, без меня. Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия".
"Я например - не "анти-"" Если вы не анти и не псевдо, значит, мои слова не про вас.
"Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия". " Несогасие, не подкрепленное аргументами хотя бы класса "а вот моя мотивация - такая-то и такая-то", мало что стоит. И льет воду на мою мельницу. Спасибо.
Свой мир Профессор создал настолько живым, что он вышел из подчинения Автора и взгляд на него только с Запада, откуда на его видел сам Толкиен, значит не видеть его Востока - Туманные горы перспективу загораживают. И не надо превращать его книги в непререкаемую Библию. Тем более её тоже всяк по своему читает. Мне очень понравились романы Ника Перумова и Ольги Брилёвой - они видят этот мир с востока.
Да, точка зрения Людей Тьмы, лишь недавно избавившихся от рабства у Саурона, но еще сохранившиъх замашки и менталитет рабов и подспудную ненависть к Западу (одновременно и зависть - хорошо гады живут, и досаду побежденных).
Да какие же мы побеждённые?nadiayarJune 28 2010, 16:51:32 UTC
Олмер снёс Запад с лица земли, опрокинул его в море. Это реальность Тёмного Средиземья. Был ваш Запад, воевал против всей Земли, терроризировал её и грабил, потом надоело, его пришибли, Запад и вышел весь. Чему тут завидовать? Что предки дунэдайн с демонами связались, попёрли против клятвы, данной людьми в Доме Высокого? Ещё скажите, что нормальные люди завидуют сатанюжникам, которые кошек по кладбищам режут
( ... )
1. Хм. А Феанора вы куда отнесете? 2. А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить. 3. Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный.
Поскольку он Морготу не служил, он уж никак не черный.
"А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить. " Понимаете, достаточно подробный текст "Алдариона и Эрэндис" ни о чем таком не говорит - даже там, где логично было бы ожидать появления заведений с такой функцией. Так что чисто текстологически я бы воздержалась.
"Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный." Вы как, тоже за Саурона болеете? Или просто нумэнорцев не любите?
Про кабаки (ну или таверны, во избежание негативных коннотаций)я бы рискнул предположить, что они все же были, потому что они были в любом средневековом или античном европейском городе -- нужны же были места, где люди встречались, да и просто обедали. Чему они мешают? И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА.
"ро кабаки (ну или таверны, во избежание негативных коннотаций)я бы рискнул предположить, что они все же были, потому что они были в любом средневековом или античном европейском городе -- нужны же были места, где люди встречались, да и просто обедали. Чему они мешают?" Даже если ничему не мешаеют - почитайте Алдариона и Эрэндис. Ничего такого там нет даже там, где могло бы быть. А аналогия полной силой убедительности обладать не может.
"И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА." Не надо, пожалуйста, оскорблять его при мне. Такая у меня личная просьба.
В общем, по факту получается, что псевдоисторический подход, кто бы его ни применял, всегда сводится либо к отбеливанию тех, кто у Толкина черен (Моргота, Саурона, орков, Черных нумэнорцев, Людей Тьмы) либо к очернению тех, кто у Толкина нечерен (Валар, эльфов, нумэнорцев хороших времен, Гондора). Во всяком случае, других вариантов я не встречала, но если что, буду благодарна за примеры обратного.
По крайней мере, на своем веку я мало видел примеров обратного.
Comments 280
А вот не надо бы говорить за всех, а? :((
Впрочем, если ВОТ ЭТО - Ваша проекция взглядов Ваших... гм... оппонентов... (А похоже, что так и есть) - то дальнейшее... гм... оппонирование не представляется мне осмысленным. От слова "совсем", мда...
Reply
Reply
После "сторонники псевдоисторического подхода" и вообще все анти-толкиновские интерпретаторы? (То есть, исходя из построения фразы, одно - подмножество другого?)
Я например - не "анти-"; только толку то? Вы же все равно "нас всех" уже "посчитали", - а теперь, я так понимаю, нужны убедительные примеры? ;)
Нет уж, без меня. Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия".
Reply
Если вы не анти и не псевдо, значит, мои слова не про вас.
"Я тут высказался исключительно дабы не посчитали, что "молчание - знак согласия". "
Несогасие, не подкрепленное аргументами хотя бы класса "а вот моя мотивация - такая-то и такая-то", мало что стоит. И льет воду на мою мельницу. Спасибо.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
2. А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить.
3. Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный.
Reply
"А что до "кабаков" -- то если сказать, что "в Нуменоре были таверны", то никаких проблем не будет. Просто -- места, где люди собирались пообедать, ну и просто поговорить. "
Понимаете, достаточно подробный текст "Алдариона и Эрэндис" ни о чем таком не говорит - даже там, где логично было бы ожидать появления заведений с такой функцией. Так что чисто текстологически я бы воздержалась.
"Про Ар-Маразмона, как я его называю, аргумент изрядно надуманный."
Вы как, тоже за Саурона болеете? Или просто нумэнорцев не любите?
Reply
И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА.
Reply
Даже если ничему не мешаеют - почитайте Алдариона и Эрэндис. Ничего такого там нет даже там, где могло бы быть. А аналогия полной силой убедительности обладать не может.
"И если бы я болел за Саурона, я бы не употреблял название "Ар-Маразмон". Потому что он действительно "старый маразматик" (С) ПКА."
Не надо, пожалуйста, оскорблять его при мне. Такая у меня личная просьба.
Reply
И я почти полностью согласен с этим:
В общем, по факту получается, что псевдоисторический подход, кто бы его ни применял, всегда сводится либо к отбеливанию тех, кто у Толкина черен (Моргота, Саурона, орков, Черных нумэнорцев, Людей Тьмы) либо к очернению тех, кто у Толкина нечерен (Валар, эльфов, нумэнорцев хороших времен, Гондора). Во всяком случае, других вариантов я не встречала, но если что, буду благодарна за примеры обратного.
По крайней мере, на своем веку я мало видел примеров обратного.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment