Итак, один из главных признаков по-настоящему традиционной ткани - будь то икат (см.
ЗДЕСЬ или же батик (см. одноименным ТЭГОМ на блоге автора) - применение только натуральных красителей. Базовых цветов при этом не так уж много: их разнообразие достигается смешиванием основных в разных пропорциях.
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы бы могли объяснить, что значит "восстановить в щелочной среде"?
Еще было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу стойкости натуральных красителей. Чем она обусловлена и проигрывают ли в этом, на Ваш взгляд, современные синтетические красители.
Reply
Спросите лучшие И.Дворкину - линк есть в посте...
Сорри :-(
Reply
Не хотелось бы в журнале у Ирины оффтопить. Остаётся надеяться, что она заглянет сюда. )
Reply
Но сейчас брошу ей приглашение сюда...
Reply
Reply
Reply
На последний вопрос, в бытовом плане, думаю, может ответить Михаил или его семейство.
А нужна ли эта прочность для тканей сейчас, когда одежду стали носить 1-2 сезона?
Reply
:))) Нет, индиго у меня нет. Но, когда на просторах моей кухни появляются настои из растений, обладающие потрясающими цветами, у меня появляется трудно преодолимое желание окрасить в подобные оттенки ткань. ))Есть смутное предположение, что таким образом можно было бы тонировать отрезы для дальнейшей росписи.
Да, если Вы найдёте время написать пост по этой теме в своём журнале - это будет замечательно!
Вы правы, одежда сейчас живёт мало. Но всё равно приятно, когда она качественна. Относительно окраски - мне кажется, что нестойкий краситель проявляет себя сразу же, уже при первой стирке. Я еще, видимо, под впечатлением от передачи про турецкие ковры, для производства которых применяются натуральные красители. Там на них какая-то сумасшедшая гарантия и один турок утверждал, что их красители надёжней синтетических. Я конечно сомневаюсь, но так красиво был показан весь процесс покраски, мммм... )
Reply
Reply
Leave a comment