Шелковый лабиринт

Aug 07, 2017 23:01

Галерея K-Gallery в последнее время радует выставками, как-то незаметненько доросла она  до больших выставок вполне музейного масштаба с хорошим уровнем демонстрации экспонатов. По весне там был чудесный Сомов, а в июне открылась выставка платков фирмы Hermes из собрания русских коллекционеров. Собрание немалое, 500 платков, на выставке часть коллекции.

Можно подумать,  что платки - вид текстильной продукции, достаточно утилитарный и не для выставки в галерее. Но платки от Hermes - отдельная история. Каждый платок - предмет коллекционный, созданный художником, с авторской графикой и идеей.
Фирма существует с 1837 года и ее деятельность началась с того, что Тьерри Эрмэс основал предприятие по изготовлению упряжи для лошадей, именно поэтому лошади часто появляются в разных видах на платках.  С 1922 года фирма производит кожаные сумки, с 1929 го выпускает коллекции одежды, с 1937 - шелковые шарфы. В эпоху правления Эмиля-Мориса Эрмэс, сына Тьерри, философией бренда стали"«Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности».

Платок 1937 года под названием " Настольная игра в омнибусы", художник Робер Дюма. С этого платка началась 80-летняя история платков Эрмэс. Этот платок был выпущен в 1991 году вторично.




Дизайнеры фирмы проводили годы за созданием новых узоров для шарфов, каждый из которых печатался индивидуально при помощи специальных растительных красок.Каждый новый цвет в узоре сохнет в течение месяца , и только после этого наносится слой другой крсаки. В ассортименте дизайнеров имеется до 200 тысяч различных оттенков. В настоящее время самым «разноцветным» шарфом является шарф «Charity»  («Милосердие»), созданный в 2006 году и насчитывающий в своем рисунке 43 краски.

Когда компания впервые решила организовать производство шелковых шарфов, она выделила для этого отдельную фабрику, основанную в Лионе, Франция.Шарфы  имеют размер 90 на 90 сантиметров и весят 65 грамм. На каждый шарф уходит до 250-ти коконов тутового шелкопряда. Все края материи обрабатываются вручную. Каждый год выходит по две новых коллекции шарфов, на некоторых из них повторяются обновленные узоры, уже существовавшие до этого. Кроме того, ежегодно выпускается две новых коллекции шарфов, выполненных из смеси кашемира и шелка.
С 1937 года дизайнеры компании Hermès разработали свыше 25 тысяч уникальных дизайнов, среди которых одним из самых популярных мотивов является лошадиная тематика.

На выставке платки, оформленные в рамы с подсветкой, выглядят скорее как картины.

Платок "Ленты", художник Жан-Луи Дюма, 1984 год




Платок "Флаги морских держав", художник Филипп Даше, 1939 год, платок выполнен по мотивам гравюры 1712 года




"Астрологический атлас звездного неба", 1938 год, художник Hugo Grygkar. Автор платка вдохновлялся атласом 1742 года.




"Азбука мастерства", 1945 год. Художник Филипп Даше вдохновлялся французскими гравюрами 19 века.




"Старинные циферблаты". 1948, художник Hugo Grygkar. Знаменитые французские карманные часы с эмалевыми циферблатами 19 века в 1948 году были и на платках и на браслетах Эрмэс.




"Письмо Наполеона Мюрату", 1950 год. Художник Hugo Grygkar. В основе стилизованные карикатуры 1898 года, созданные карикатуристом русского происхождения Эммануилом  Яковлевичем Пуаре под псевдонимом Каран д,Аш.




"Фрюктидор", 1979 год. Художник Henri de Linares.Дизайн этого платка посвящен месяцу фрюктидору, французского республиканского календаря, идущему от середины августа до середины сентября. Великолепный художник Анри де Линарес всю свою жизнь посвятил изображению охоты в целом и дичи. Стараниями Линареса в замке города Жьен был открыт международный музей охоты, где зкспонируется большое количество работ художника, в том числе и платки Эрмэс.










"Амазонки", 1976 год, художник Филипп Дюма.




"Влюбленные Парижа", 1951 год, художник Морис Траншан. На платке изображены наиболее известные влюбленные пары Парижа: Наполеон и Жозефина, Оноре де Бальзак и мадам де Берни, Виктор Гюго и Жульетта Друэ, Фредерик Шопен и Жорж Занд.




"Скачки в Шантийи", 1952 год, художник Maurice Taguoy. Дизайн платка посвящен самым известным конным состязаниям на приз Дианы, ежегодно проводимым в Шантийи с 1843 года, в которых участвуют только женщины.




"Птицы полей и лесов", 1954 год. Художник Hugo Grygkar.







Авторские эскизы к платку.







"Поло Багатель", 1955 год. Дизайн платка выполнен замечательным художником и карикатуристом Жаном-Луи Клером, сотрудничавшим с домом Эрмэс с 1940 по 1960 годы и демонстрирует картинки из жизни самого престижного поло- клуба Парижа, Polo de Paris, расположенном в Булонском лесу.




"Серны", 1957 год. Великолепный график и рисовальщик граф Ксавье де Поре создал для Эрмэс 17 дизайнов платков с животными и птицами. Каждый платок Поре является предметом вожделения коллекционеров.




"Фазан". 1959 год. Еще один платок любителя охоты Анри де Линареса.




"Порт Бель-Иль", 1960 год, художник Филипп Даше




"Регаты в Каннах", 1940 год, Hugo Grygkar. С момента первого проведения в 1859 году эти парусные регаты быстро завоевали популярность у европейских монархов и стали называться "королевскими".







"Свора гончих", 1959 год, еще один платок Ксавье де Поре.







"Королевская и древняя игрв в гольф", 1968 год. Художник Филипп Леду. В дизайне платка изображены сцены игры в гольф , изображенные английскими художниками 18-19 веков, гербы гольф-клубов Британии, а также самое раннее изображение гольфиста -фрагмент витража 14 века Глостерского собора.










"Веджвуд", 1974, художник Филипп Леду. Дизайн этого платка посвящен изысканным работам художника Джорджа Стаббса, созданными в конце 18 века в сотрудничестве с фарфоровой мануфактурой Веджвуд.







из ткани, текстильный дизайн, художники, шёлк, платки, рисунок, выставка

Previous post Next post
Up