Оригинал взят у
trafaretiki в
История дизайна: Огастес Уилби Пьюджин
Ну вот и готов обещанный материал по Огастесу Уилбю - "Архитектору Господа".
Талант этого дизайнера настолько многогранен, энергия столь вдохновляюща, что разработки его до сих пор пользуются огромным спросом и интересом. Мебель по его эскизам присутствует на всех уважающих себя аукционах, обои по его рисункам выпускают до сих пор, сами же рисунки переиздаются уже почти двести лет подряд.
В этом посте нет Огастеса-архитектора - я попробовал немного показать его дизайнерскую работу - в соответствии со своими интересами :).
Итак, как я уже писал, начинал Огастес в 17 лет с собственной фирмы по изготовлению мебели.
Ниже - немного немного его мебели разных лет.
Обеденное кресло и кресло для отдыха - приблизительно 1838-40 гг.
Классический "готический" стол - 1852 г.
Буфет - около 1850г.
Восьмигранный обеденный стол и стул их набора.
"Готический" стол с мраморной столешницей.
Стулья - в аскетичном духе - очень готичные :).
Вариация на тему "гластонберрийского кресла" - ок. 1849 г.
Даже не знаю... пожалуй - буфет.
Очень щегольские стульчики - аскетизм немного поутих :).
Роскошный "Его Величество Шкаф" - 1850 г.
А вот и проект - роспись предыдущего шкафчика!
Не меньшее внимание уделялось Огастесом различной утвари и предметам интерьера.
Церковная утварь по эскизам О.У.Н.Пьюджина - 1846-48 гг.
Очаровательные жардиньерки - 1848 г. - обратите внимание на керамические вставки (фактически - это плитка) как элемент конструкции.
Очень много внимания Огастас уделял проектированию керамики - как посуды, так и плитки.
Плитка - 1842-44 гг.
Знаменитые кафельные полы Вестминстера.
Эскизы для изготовления наборных полов.
Но - керамика это не только плитка - это и предметы утвари.
Тарелки - 1848-50 гг. - до сих пор пользуются огромным спросом в среде знатоков.
Обеденный лоток - 1848 г.
В 18-19 веках ведущие дизайнеры издавали очень много альбомов с образцами орнаментов для ремесленников (в пику современному копирайтингу вообще говоря :) ) - предполагалось нести культуру в массы - это тоже была - миссия!
Конечно отдельная - моя любимая сторона таланта Огастеса - работа над обоями.
Разумеется - текстиль!
Обивочная ткань - ок. 1851 г.
Портьерная ткань 1847 г.
Орнаменты для вышивки - варианты канвы для церковного облачения.
Тоже дизайн Огастеса (правда я не знаю что это :) .
Кстати книги с его сугубо церковными орнаментами до сих пор издаются немалыми тиражами.