"26-27 мая 2012 года состоится велопробег Санкт-Петербург - Иматра (Финляндия), в честь 130-летия исторического велосипедного пробега 1882 года! Приглашаются все желающие!"
http://spb-imatra.ru/ Так было заявлено еще в мае. Но до самого последнего момента я не знал - поеду ли. Сначала рассчитывал, что не исключена возможность пересдачи экзаменов в ГАИ на этих выходных. Потом думал, что соберется компания на "Майское древо", так как на велопробег нужно было регистрироваться, а места кончились еще в середине мая. Однако на решение мое повлияли две вещи: на форуме Велопитера один из участников предложил собраться и поехать в лес тем, кто не хочет ночевать в кемпинге для зарегистрированных, и
an_ge_l решила не приезжать на эти майские в Петербург и Выборг. Поэтому я вычитал всю инфу с форума, с вечера собрал вещи и в субботу с утра покатил на электричку.
Дело в том, что из Петербурга ехали самые выносливые участники, я же с грузом, да и по ОФП к таким не отношусь, поэтому выбрал второй вариант прохождения дистанции - из Выборга и обратно. Утренний экспресс в принципе поддался штурму, велосипеды конечно заняли все тамбуры, вызвали ненависть бабок с тележками, но это дело привычное, столпотворения же с гнутыми рулями и рваными сумками не было и хорошо :)
Переждав утренний дождь и перекусив в кафе, погуляв по поздневесеннему Выборгу, я пошел к месту старта - на Рыночную площадь. Потихоньку подтягивались и остальные выезжающие с этой точки.
Ко времени старта начали подъезжать и первые стартовавшие из Петербурга. Зарегистрированный народ сдал вещи в багажные автобусы сопровождения, ДПСники выдвинулись вперед и мы поехали. Все таки приятно ехать организованным мероприятием, с полицией, не паникуя из-за вылетающих и нарушающих автомобилистов! Конечно многие из двухколесных точно так же не обращали внимания ни на правила езды в группе, ни по шоссе общего пользования. Но оставим это на их совести, тьфу-тьфу серьезного ничего не спровоцировали.
Из минусов - на крутом спуске не заметил глубокой ямки и влетел в нее на скорости, после чего слегка завосьмерило новое заднее колесо, что обидно, ибо для него это - вторая поездка.
В целом первая часть пути прошла в комфорте - на свежих силах, по невысоким горкам и недлинным подъемам. К большой остановке подъехал почти не выдохшись. Был привал, вода и бананы всем :)
Казалось бы до Светогорска осталось меньше, чем проехали, но именно после отдыха стало ехать сложно, усталость брала свое, колонна начала растягиваться, кто-то заползал на горки пешком, кто-то ехал медленнее заползающих. Потихоньку начали болеть колени и щиколотки. Но в целом народ достаточно равномерно и на упорстве дотянул до города, получили свой багаж и отправился на границу. Там был можно сказать "ОккупайДьютиФри", так как несмотря на предупреждения, многие, и я в том числе, решили забыть про финское правило 72 часов на алкоголь, нужно же что-то и обратно привезти.
Итого путь от города до города занял 4 часа.
По прибытии Иматра оказалсь буквально наводнена русскими велосипедистами, финнов почти не было заметно на улицах. Кто-то отдыхал в открытых кафе, кто-то направлялся в кемпинг, кто-то гулял по достопримечательностям. Я наконец пообедал, отдохнул, погулял и отправился на торжественное открытие водопада, в честь нас и велопробега. Кстати действующим видел его впервые,и скажу вам, интересное зрелище!
Специально пришел к водопаду пораньше, выбрал место для съемки, прицепил велосипед сверху. А когда поднялся обратно, обнаружил, что не один такой :) Мой - с серо-оранжевым рюкзаком.
Потом была торжественная часть, речи организаторов с русской и финской сторон, небольшая шоу-программа. Но видно было, что многие устали и толпа быстро начала рассасываться. Собрались те, кто решил ночевать в лесу, снова оседлали велосипеды и примерно через 15 километров, к темноте мы приехали в искомое место. Рассредоточились, расставили палатки и предались долгожданному отдыху.
Я потестил свежекупленную для этого случая горелку, ведь костры там не рекомендуется жечь просто так. Оказалось очень удобно - включил, поставил котелок и все быстро закипело. Никакой возни с дровами и розжигом.
Удивило резко возросшее количество комаров, пока ставил палатку и ужина - объели все ноги. Но было уже не до этого, а СПАТЬ!
Наутро отправился посмотреть, где же мы ночевали. Неподалеку находилось лааву, но еще вечером народ увидел там палатки, да и расположено это укрытие на скалистом холме, куда в темноте да с велосипедами мы просто не заползли бы. Однако пейзажи там прекрасные.
Перекусив консервированным "Мясом цыпленка", оказавшимся перемолотой вместе с костями курицей, я отправился назад в Иматру, ибо в этот день предстояло еще многое сделать. Тут и
rk0s отписался, что переехал границу и едет с девушкой мимо Иматры. В результате, когда я приехал в город, то еще немного подождал их, заблудившихся, потом показал что интересного можно посмотреть, пообедали...и вижу, что уже три часа дня, а выехать в обратный путь я хотел в два. И к тому же заскочить в магазины, которые совсем в другую сторону. Так что, вскорости распрощавшись, я рванул еще за десяток километров на север, купил там разных вкусностей и попедалил назад, пройдя границу в 16 часов. До электрички оставалось 4 часа с лишним.
Как и в начале, половина пути проехалась достаточно легко, потом подошла к концу вода и начала чувствоваться еще вчерашняя усталость. Однако дорога эта уже была пройдена, причем в куда более сложных условиях три недели назад (о чем я напишу и покажу чуть позже!), и я знал - главное доползти до поворота на Выборг, а оттуда уже доехать на упорстве. Честно скажу, на обратном пути и я кое-какие горочки одолевал пешком, в частности подъем из долины, промытой за столетия Вуоксой.
В результате всех этих усилий, путь назад занял даже на 15 минут меньше, чем в предыдущий день. В Выборге ждала вода (!), отдых, перекус и возвращение домой на следующем экспрессе, где набился не только народ с велосипедами, но и запозднившиеся ролевики с рюкзаками. Но доехали быстро, без проблем, и задолго до полуночи я был дома, в душе и наконец в кровати.
Велопробег удался, на спидометре было 210 километров.
P.S. а многих участников обратно доставили автобусами до Петербурга или такси до Выборга. Возможно большинство уехало раньше, но по дороге меня обогнало всего 3 человека.