ФИО: Лапкина Екатерина Викторовна
Город: Санкт-Петербург
Год: 2014-2015
Подход: психоаналитик, медицинский психолог
Вид терапии: индивидуальная терапия
Тип терапии: очно
Продолжительность терапии: 2 года
Запрос: самооценка, созависимые отношения, отсутствие целей в жизни
Запрос не был успешно проработан
Это моя не первая терапия, но первая регулярная и длительная
Отзыв:
Терапия с Екатериной оказалась крайне травматичной для меня. В чём : зашучивала сложные темы, в которых юмор неуместен. (На мои вопросы, почему она шутит или смеётся, когда я рассказываю что-то сложное и личное, могла ответить «Ну потому что мы не на похоронах находимся. Можно и посмеяться».) Неэмпатична. Использует в работе провокативные методы, совершенно не заботясь о последствиях для клиента и не умея работать с ними. При попытке прояснить ранящие моменты заявила с улыбкой «то, что не убивает - делает нас сильнее». Отрицала использование провокаций, при этом разговаривала в ироничной и саркастичной манере. Многое сводила к необходимости учиться чувствовать и проявлять злость (у меня на неё блок) при этом, когда я поймала её на завышении количества лет её личной терапии, жестко поставила меня на место «какое вам собственно дело до моей терапии?» А спустя время, когда я жаловалась, что меня не отпускает этот конфликт, сообщила, что у неё тогда было чувство, что её хотят убить (на самом деле, я всего лишь впервые оказалась в позиции, когда невозможно было отрицать косяк и предъявила ей его. Спокойно и не повышая голоса). Естественно, это хорошо легло на моё убеждение, что злость это страшное и опасное чувство. При этом терапевт в конфликтных ситуациях отвечала грубо, холодным тоном и отстранялась (от чего было желание любым способом вымаливать прощение, лишь бы меня не выгнали с терапии).
Не справлялась с напряжением, которое возникало на сессии в процессе работы. Признавала это «да, бывает, зашучиваю что-то, чтобы сбросить напряжение». Жаловалась на сильное телесное напряжение во время наших сессий (я сама испытываю подобное в терапии и тогда, и сейчас, но зачем мне эта информация о аналитике?). Рассказывала о своей терапии без моего запроса и когда я говорила, что меня её рассказы очень пугают, в ответ я получила «вам-то что? Это же не с вами было» И ноль попыток узнать, что там такого пугающего, что я даже говорить об этом не могу.
Манипулировала эмоциональной зависимостью клиента (а вдруг вы уйдёте, а вам хуже станет? Что делать будете) Состояние моё в тот момент было : слёзы ежедневно, зашкаливающая тревога, сильнейшая злость, с которой мне не помогали справиться, страх остаться в этом состоянии навсегда, полнейшее одиночество и зависимость от терапевта, который периодически «оттаивал» и говорил адекватные и даже немного тёплые вещи, но хватало её на одну-две сочувственные сессии, после этого снова начинался трэш.
Через 1,5 года терапии я ложилась в больницу на операцию (впервые в жизни) и это был большой стресс, но от терапевта получила только недовольство, что не говорю свой диагноз, а поддержки не было никакой.
Под конец терапии, в середине моей сессии неоднократно приходил следующий клиент Екатерины. Стучал во входную металлическую дверь, после чего она прямо посреди моего рассказа, могла уйти открывать дверь. В первый раз пояснила происходящее. Потом как-то на мои слова, что бесит, что кто-то посреди сессии приходит, сказала «да, меня тоже бесит». В другой раз на мою просьбу сделать что-то с этим, (потому что я так не могу - когда прерывают и когда она уходит), она сказала, что ничего не может сделать. Говорила с клиентом, но её не слышат.
Несколько раз я поднимала вопрос о приёме антидепрессантов, на что Екатерина говорила, что не видит в них необходимости. На самом деле, тогда мне было настолько плохо, что я не понимаю, как можно было «не видеть необходимости» и советовать мне больше спать и пить гранатовый сок, в котором много витамина С для нейтрализации кортизола.
Сейчас она позиционирует себя, как «консультант по отношениям в паре», используя в работе идеи, продвигаемые Эволюцией.
Ссылки:
https://www.b17.ru/lapkina/