"Цветы нам не нужны" в театре МОДЕРН

Oct 19, 2024 13:51


17 октября были на спектакле Юрия Грымова в театре "МОДЕРН" "Цветы нам не нужны". Это спектакль про исторический период с 1946-го по 1966-й год. Спектакль о том, что ничего не может быть страшнее фашизма. Эмоционально мощный спектакль, как и все, которые я смотрела раньше в этом театре. Спектакль начинается с вынесения приговоров нацистским преступникам на Нюрнбергском процессе. Семеро из них приговорены к различным срокам вплоть до пожизненного пребывания в тюрьме Шпандау в Берлине. Пребывание этих нацистов в тюрьме наполнено страхом, безнадежностью, для некоторых безумием и даже раскаянием.... После первого отделения я не могла понять, о чем спектакль... Нацистские преступники сидят в Шпандау. Много лет. В принципе ничего особого не происходит. Но второе отделение все поставило на свои места, и идея режиссера стала полностью понятна...





Во всех постановках Юрия Грымова большую роль играет свет. И здесь он яркими лучами и вспышками освещает основные сцены сюжета, словно прорезая мрак времени. Очень хороша идея с костюмами для заключенных- их одели в робу, в какой ходили узники концлагерей. Но даже это не приводит их к осознанию своей вины. Все они до последнего остаются верны страшным идеям своего фюрера. Декорации практически никакой нет, только серые кубы разного размера, но роль декорации прекрасно выполняет свет, дым, развевающиеся полотна.... Одна из интересных задумок режиссера- это музыкальное оформление спектакля. Заключенных в Шпандау поочередно охраняют представители четырех стран- СССР, Британии, Франции и США. И атмосферу каждой страны подчеркивала музыка того времени. А звуки радио, которые врывались в разговоры и сообщали о том, что происходит в мире.... А черный ангел смерти, который начинает появляться на сцене в какие-то моменты и не покидает ее до последнего поклона. И, конечно, дух фюрера, который говорит нам, что фашизм никуда не ушел, никакого раскаяния у нацистов нет, на их смену пришли другие, кого уроки прошлых лет ничему не учат, появляются новые фюреры и новая угроза ядерной войны. И самый, как казалось вначале, "хороший нацист"- архитектор фюрера в конце спектакля, убивая ёжика, показал всю свою сущность.

Трудно все рассказать. Кто еще не видел этот спектакль- идите и смотрите. Это нужно именно сейчас. И кроме того, это очень сильно и профессионально сделано. В конце спектакля были бурные аплодисменты.



Previous post Next post
Up