Если честно, то пи просмотре ФОНТАНА в конечном итоге я смогла лишь отметить только внешнюю красоту фильма, да поразившее меня по самое нихачу его музыкальное сопровождение. Иногда мне казалось, вот-вот впаду в транс, а порой просто коленки дрожали, так подействовала на меня музыка Мэнселла. Отчасти только ради радующей глаз картинки и настолько затронувшей меня музыки я с радостью восприняла ФОНТАН, хотя логически абсолютно трезво понимала, какой провал совершил Даррен Аронофски, загубив потрясающую столь долго и бережно хранимую в собственном подсознании идею картины. И всё же там, на сеансе, мне было откровение свыше, несомненно.
Только вернувшись домой, я бросилась искать другие работы Мэнселла, и оказалось, что уж три-то фильма мне известны, более того, один из них я смотрела вот только что, и хоть он оказался редкой по моим меркам дрянью (DООМ), не могла я не признать, что "руки" Мэнселла я там не проследила и не прослушала.
Решив ознакомиться поподробней с его творчеством, я рызыскала саундтреки ещё к нескольким фильмам и с удивлением обнаружила начало корней ФОНТАНА в РЕКВИЕМЕ ПО МЕЧТЕ, который доселе был мне знаком только по словам (вот подозреваю, сейчас примчится Chichina и начнет выколупывать мне сердце тупой ложкой, ибо так больнее (с), что фильм не видела). Заглавная тема (насколько я могу догадываться, извиняйте, если ошиблась) Summer Overture и остальные её производные, имхо, дали толчок всему оттенку ФОНТАНА, но это было единственное, что и привлекло меня в музыкальном оформление РЕКВИЕМА.
Как оказалось, и другие его саунды не смогли меня сильно впечатлить (ПИ, упоминавшийся DООМ и тд.), как данный. А ведь, немного подумав, хотела уже не эту тему открывать, а, так сказать, общую, про самого Мэнселла, но вот передумала как-то (найдутся ещё добровольцы, куда без этого).
ФОНТАН (читать, как саундтрек к ФОНТАНУ) крайне любопытно подействовал на мое душевное равновесие, и даже сейчас, спустя какое-то время, я обнаружила всего в десяти треках все свои душевные переживания, как бы странно это не звучало.
Самой медитативной вышел The Last Man, равномерно успокаивающий и где-то даже усыпляющий, но выдающий в конце любопытную тревожную нотку в виде тишины. Предтеча ко всему фильму, предтеча к зарождению идеи фильма.
В Death is a Disease я всегда слышу самые сильные нотки отчаяния, в то время как в Xibalba я почувствовала лишь нежность. Треки охожи? Скажете, да всё они похожи. А вот я услышала совсем разные смысловые послания. Может, схожу с ума и вижу черную кошку в черной комнате? Всё может быть.
Stay With Me показался мне самым настораживающим, ибо последняя минута нагнетает и нагнетает панику, должен был быть яркий эмоциональный взрыв, но музыка неожиданно прерывается, что в свою очередь просто-напросто отбрасывает нас к самому фильму. Написано под ситуацию, однозначно.
Апогеем в своем роде стал самый последний трек Together We Will Live Forever, содержащий в себе, казалось бы, все предыдущие композиции, а также две совсем небольшие паузы, где вторая отчего-то просто-напросто нагнала на меня ужас. Так же какой-то неопределенный страх я ощутила и в одной из пауз Finish It. Необьяснимо, но факт (с).
Можно сказать, что все нужные мне смешанные переживания, к коим я питаю такую необьяснимую страсть в музыке, я нашла именно в ФОНТАНЕ, потому как могу и мечтать и злиться под такую музыку, я слышу в ней толчок к самым разнообразным чувствам. Меня ничуть не смущает некоторая однообразность и затянутость треков. Я даже жалею, что их не больше и они не длиннее. В конечном итоге каждый находит что-то полностью "свое". У меня этим неожиданно стал ФОНТАН. Весь, без остатка.
Оценка
9+/10, лишь за такое малое количество треков)) Хочу ещё, умираю просто.
http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?s=212abd9a7e493add1a411fae4d1e7513&t=7325