Оригинал взят у
gasloff в
Паки о подаркахОколо месяца назад я
рассказывал, как Иерусалимский патриарх Феофил, в качестве подарка преподнес Иорданскому принцу ни много ни мало Коран. Патриарх Феофил не открыл никакой новой страницы в летописи заискивания архиереев перед исламом.
Впервые в новейшей истории Коран в качестве дара от православного патриарха использовал ни кто иной как Вселенский патриарх Варфоломей, преподнесший его 29 октября 2009 года в Атланте (США) мусульманину Мухтару Кенту, президенту и генеральному директору Coca-Cola Company. Более того, Варфоломей тогда сопроводил свой подарок следующими словами: "У меня есть небольшой сувенир - небольшой и великий. Сувенир для Дефне (жена президента компании) и Мухтара. Это Святой Коран (sic!), священная книга наших мусульманских братьев и сестер". Эти слова можно услышать
на видеозаписи выступления Варфоломея (c 32:14 по 32:40), но вот
в официальную стенограмму они почему-то не попали.
Затем эстафету подхватил
Александрийский патриарх Феодор, подаривший 28 февраля 2010 года "Святой Коран" президенту Судана Омару аль-Баширу. Тому аль-Баширу, который за два года до этого стал первым действующим главой государства, против которого было выдвинуто обвинение органом международной юстиции - Международный уголовный суд в Гааге выдал два ордера на арест аль-Башира по обвинению в геноциде в связи с конфликтом в суданском Дарфуре. 4 марта 2009 года Международный уголовный суд выдал ордер на арест аль-Башира обвинив его в преступлениях против человечности (убийство, истребление, насильственное перемещение, применение пыток, изнасилование) и военных преступлениях (намеренное применение силы против гражданского населения, мародёрство), а 12 июля 2010 года Международный уголовный суд выдал новый ордер на арест Омара аль-Башира, предъявив ему обвинения в организации и проведении геноцида фур, масалитов и загава, трёх этнических групп в составе населения Дарфура. На посту президента Судана Омар аль-Башир занимается последовательной политикой исламизации своей страны. Отдельно можно поговорить и о конфликте исламского Судана и христианского Южного Судана.
14 августа 2010 года снова Вселенский патриарх Варфоломей дарит "Святой Коран". По пути в древний монастырь Панагия Сумела Варфоломей посещает турецкий Трабзон, где участвует в традиционном исламском ужине ифтар, даваемом по окончанию каждого ежедневного поста во время Рамадана. На этом ужине Варфоломей дарит Коран местному префекту.
22 декабря 2011 года епископ Зворницко-Тузланский Василий, юрисдикции Сербского Патриархата, преподнес Коран в дар боснийскому бригадному генералу Сенаду Масовичу, за помощь вверенных ему частей населению Тузлинской епархии во время наводнений ноября-декабря 2011 года. Все было бы хорошо, если бы Сенад Масович не был во время югославского конфликта одним из старших офицеров Седьмой Мусульманской бригады, "прославившейся" участием в этнических чистках сербского и хорватского населения Центральной Боснии. 7-ая бригада 3-его корпуса армии Боснии и Герцеговины была создана 17-го ноября 1992 года и включала в свой состав только мусульман, которые обязаны были придерживатся "шариата", чьи правила указанны были в книге "Наставления исламскому бойцу". Она комплектовалась местными мусульманами и моджахедами, прибывавшими в Боснию из Саудовской Аравии, Египта, Палестины, Сирии, Иордании, Алжира, Пакистана, Афганистана и Чечни. В 2006 году Международный трибунал в Гааге осудил командующего 7-й бригады Амира Кубура за не воспрепятствование действиям моджахедов находившихся в рядах его части. Но хотя обвинение требовало и осуждения командующего "семерки" за его причастность к ряду массовых убийств немусульманского населения, разрушению деревень и церквей, суд принял решение о том, что данные обвинение недостаточно доказаны. Различие в отношении к сербам и боснийцам-мусульманам в Гаагском трибунале уже стало притчей во языцех. Напомню, что Сенад Масович был одним из старших офицеров этой мусульманской части. Недавно же Масович был обвинен в прессе в дискриминации по этническому и религиозному признаку не исламских солдат и офицеров вверенной ему бригады Боснийской армии.
Так что подарок патриарха Феофила Иорданскому принцу не стал чем-то особенным в ряду уже совершившихся дарений "Святого Корана" другими архиереями.