Оригинал взят у
grgy в
О полнолунии и новолунии «Луна, то увеличиваясь, то умаляясь, изображает состояние человека, то добре действующего, то грешащего, и опять чрез покаяние вступающего на путь добродетели. Ум у согрешившего не погиб, - как некие из вас думают, так же как и у луны не тело умалилось, а свет. Так чрез покаяние человек опять возвращает себе свойственную ему светлость, как и луна, после умаления, опять облекается обычным светом»
Преподобный Иоанн Карпафский
http://www.pagez.ru/lsn/0260.php Подумалось: да, очень хорошее сравнение привел преподобный Иоанн. Вот и апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). Поэтому, странен тот человек, который не имеет нужды в покаянии, - в прелести он находится однозначно.
Да, человек верующий подобен луне - то сияет полным светом, то умаляется светом, погружаясь во тьму повседневных прегрешений - в помыслах, в словах, в делах.
Но, когда видит свои прегрешения, сожалеет о них, раскаивается, исповедует их, старается исправляться и достойно причащается, - то опять сияет (каждый в свою меру) полным светом. И в данный момент - в это время покаяния он уже не может грешить, как и апостол Иоанн говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).
Это каждый верующий по себе знает, что любой грех после святого крещения, или истинного сердечного покаяния противен, противоестественен, невозможен.
О, если бы мы могли постоянно, или, хотя бы, подольше пребывать в «полнолунии».