Бог - не только Бог иудеев, но и Бог язычников

Jun 25, 2011 22:19

То, что Бог - не только Бог иудеев, но и Бог язычников, для Павла имело совершенно конкретный реальный жизненный фон. Это исповедание единого Бога обретало для него конкретность в совместной жизни, в совместных богослужениях и праздниках языкохристиан и иудеохристиан. Пусть они не боятся контактов друг с другом, пусть понимают относительность своего привычного и родного для них образа жизни. Пусть откроют себя друг другу ради большей общности в Иисусе Христе, в Котором нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины. Но это может происходить, только если ими руководит вера в Единого Бога, Который во Христе принял без исключения всех людей.
Не следует думать, что это совсем легкая задача. Она исполнима только при радикальном изменении всего образа мыслей человека, при покаянии и при воздействии благодати Духа Божия. В самом деле, как я могу отказаться от привычного мне образа жизни ради общности с непохожими и внешне чуждыми для меня людьми?! Здесь ведь вступают в силу какие-то почти непреодолимые психологические, социальные и даже биологические законы. Правда, мы не должны забывать о том, что Павел обращался к тем языкохристианам, которые чаще всего приходили ко Христу из так называемых «боящихся Бога», то есть из необрезанных, признававших единого Бога иудейского Писания, а не просто из каких-нибудь многобожников и шаманистов. И обращался Павел также к иудеохристианам, которые были в те времена все же достаточно эллинизированными. То есть и те, и другие были людьми одной культурной среды, данной им Римской империей. Несомненно, это облегчало задачу единения.

http://olshananaeva.livejournal.com/298889.html

синергия, христианство, антирадикализм, типология религий

Previous post Next post
Up
[]