alexandrg
"Стихи 18-19. «И Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино. И он [был] священник Бога Всевышнего, и благословил его». Поскольку мой небольшой труд является, если сказать в двух словах, собранием либо еврейских вопросов, либо преданий, то следует вставить сюда сведения о том, что евреи думают по поводу этого места. Они утверждают, что Мелхиседек - это Сим, сын Ноя, и, подсчитав количество лет его жизни, показывают, что он жил вплоть до Исаака, а все первородные потомки Ноя были первосвященниками, пока не начало действовать Аароново священство. Далее, под царём Салима подразумевается царь Иерусалима, который прежде именовался Салимом. А святой апостол в Послании к Евреям, упоминая о Мелхиседеке как [о человеке] без отца и матери (Евр. 7, 3), соотносит его со Христом, а через Христа - с Церковью язычников (так как вся слава главы относится к членам). Потому что имеющий крайнюю плоть благословил обрезанного Авраама, а в Аврааме - Левия, а через Левия - Аарона, от которого затем пошло священство. Из чего напрашивается вывод, что обрезанное священство синагоги было благословлено священством Церкви, имеющей крайнюю плоть. А тем, что говорится: «Ты священник во век по чину Мелхиседека» (Пс. 109, 4), указывается (в слове «чин») на наше таинство. [Этот чин священнодействий] никак не Ааронов. Он совершается не посредством заклания бессловесных жертв, а через принесение хлеба и вина, то есть Тела и Крови Господа Иисуса." [Иероним Стридонский. Еврейские вопросы на Книгу Бытия. - М.: Кафедра библеистики МДА; Издательство "Отчий дом", 2009. С. 105-106]
http://alexandrg.livejournal.com/68724.html?mode=reply