Я заметил,что часто под воскресением понимают изменение природы плоти,когда она изменяется,по логосу становясь нетленной. Это ложное понимание воскресения. В воскресении плоть остаётся тленной по своей природе. Природа не меняется. Меняется тропос существования природы. Плоть по своей природе тленна. И она остаётся тленной всегда,даже в воскресении и даже в обожении. Иначе привет Оригену.
В воскресении меняется тропос существования плоти. Она существует выше своего естества,по способу существования другой природы: природы души. Тела грешников будут существовать по тропосу существования их душ,т.е.нетленно,оставаясь по естеству тленными телами. Тела спасённых будут существовать по тропосу существования Божества,оставаясь по естеству тленными телами.
Ни в воскресении,ни в обожении природа тела не меняется.
Итак,человек (если иметь ввиду естество,созерцаемое в индивиде,а не в виде) -- это две неединосущные природы,которые сохраняют свои свойства всегда,какой бы они способ существования ни приобретали.
Недопустимо говорить о человеке как об единой природе (исключением является только видовой,родовой смысл термина "природа"),потому что это означало бы смешение двух его природ и уничтожение природ.
Вот два разных смысла,которые нельзя смешивать:
1. когда мы говорим о человеке,что он "сложная природа",то имеем ввиду человеческий вид,т.е.сумму индивидов,у которых (без исключения) один и тот же набор разных природ (разумная душа+тело). Поскольку у всех индивидов человеческого вида один и тот же набор природ,то принято говорить об единой сложной человеческой природе.
2. но когда мы рассматриваем индивида человеческого вида (именно индивида,а не вид),то говорим о двух разных природах,из которых состоит человек,в которых он созерцается и которыми он является.
http://ioann22.livejournal.com/85560.html