Нашел у преп. Иоанна Дамаскина фактически то же самое представление о "соединениях Триипостасного Божества", что и у свт. Григория Паламы.
"И опять говорим, что три Ипостаси находятся Одна в Другой, чтобы не ввести множества и толпы богов. Через три Ипостаси понимаем несложное и неслиянное; а через единосущие (1) и бытие Ипостасей - Одной в Другой (2), и тождество как воли, так и деятельности, и силы, и могущества, и, чтобы так мне сказать, движения (3) понимаем неразделимое и бытие единого Бога." [Преп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ. 1, 8]
"(…) мы убеждены, что Они [т. е. Ипостаси] не могут быть удалены и разлучены Одна от Другой, и что Они соединены и неслитно проникают Одна в Другую, и, с одной стороны, соединены неслитно, ибо Они суть три, хотя и соединены, а с другой, неразлучно разделяются, ибо хотя Каждая существует Сама по Себе, то есть совершенная есть Ипостась и имеет свойственную Ей особенность, то есть различный образ бытия, однако Они соединены как сущностью (1), так и естественными свойствами (2), и тем, что Они не разделяются и не удаляются из Отеческой Ипостаси (3), и как суть, так и называются единым Богом (…)." [Преп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ. 3, 5]
Итак, согласно Дамаскину, три Божественные ипостаси, разделенные различными образами бытия, соединены: 1) единой сущностью; 2) естественными свойствами, или "тождеством как воли, так и деятельности, и силы, и могущества"; 3) "бытием Ипостасей - Одной в Другой", или тем, что Сын и Дух "не разделяются и не удаляются из Отеческой Ипостаси", т. е. перихорезисом.
Таким образом, можно сделать вывод, что хотя Дамаскин различал "перихорезис" и "энергию" чуть менее явно, чем Палама, он их все-таки различал.
http://alexandrg.livejournal.com/54382.html