9. Общий вывод. Итак, дав самую краткую характеристику феномену внехристианского, до-христианского типов подвижничества, какие мы наблюдали у индийцев, иудеев и греков, сделаем общий вывод. Индийский тип подвижничества и греческий очень сходны: у обоих наблюдается попытка высвободиться из оков материи, развоплотиться, при этом материя мыслиться, как нечто вторичное и преходящее, и наблюдается тяга слиться с Первоначалом. У обоих наблюдается тенденция к пантеизму. В эту категорию вполне встраиваются и гностики, со своей сложной и замысловатой мифологией. Аскетизм иудеев представляет собой путь жизни, т.е. следование путем жизни, предписанный Яхве. Здесь нет презрения к материи, хотя признается, что из-за грехопадения материальный мир исказился. Иудеи ожидали спасение от Яхве и в точности желали соблюсти многочисленные предписания Закона и Пророков, что нередко превращало их жизнь в обрядовую рутину. И если грек искал внутренней свободы и сводил к минимуму потребности жизненной необходимости, то правоверный иудей ожидал внешнего освобождения с приходом Мессии, исполняя положенные старцами обряды и предписания. Грек-подвижник пренебрегал плотью не полагая в ней, какого-либо участия (соучастия) в благе (блаженной жизни, вечности), иудей же верил в воскресение плоти. Другими словами у греков мы наблюдаем спиритуалистический максимализм, а у иудеев материалистический; а первых свободу духа, у вторых ритуальную закрепощенность., Другое отличие состоит в том, что для иудея аскетизм (соблюдение обрядов и предписаний) был основным и обязательным пунктом, для греков же - это был путь меньшинства, избранничества, т.к. рядовой грек (не философ) жил обычной потребительской жизнью, некоторые же философы (эпикурейцы), были противниками аскетизма и пропагандировали гедонизм.
Не следует так же упускать из виду и то, что время Пришествия на землю Христа Спа-сителя было ознаменовано эклектическим и синкретическим движениями, когда различ-ные типы культур и философские школы претерпевали культурно-культовый пери-хорезис. Это особенно явно заметно в гностицизме и менее заметно, так как, более философски, приглажено - в неоплатонизме.
http://isolophey.livejournal.com/22183.html_______________
т.о. ясно,что монотеизм в частном виде своём - иудействе - есть религиозный материализм, жадущий воскресения в теле только ради расширенной и более идеальной потребительской культуры
в исламизме это просто возведено в интернациональный идеал и ещё более огрублено
с другой стороны, в эллинизме - спиритуализм и общая дематериализация, проповедуется уход от всякой телесности
в христианстве же воскресение в теле не означает продолжение в более совершенной степени материального потребления, при этом нет и никакого гнушения телесностью, плотью а ля эллинизм и гностицизм (а ля индуизм и буддизм, соответственно)
заметьте, гностицизм предполагает как моралистические так и аморалистические пути для борьбы с плотью (сравните - протестантизм как иудаистичен, так и антисемитичен; атеизм как и аскетичен, так и безнравственен, ибо борьба с плотью предполагает как умерщвление её постами, воздержанием и гнушением, так и утомлением в блудодеянии и оргиастическом осквернении ея путём совокупления с противоположным полом во всём извращении, со своим полом, с животными и даже с машинами или трупами - в этом суть гностицизма и современного аморалистического гуманистического атеизма, порожденного Возрождением (натурфилософфским возрожденским гностицизмом, переходным к нововременному масоно-оккультизму от средневекового манихейства-катарства)