В перехлёст

Aug 28, 2009 11:41

- Владыка, сейчас в прессе и из уст священнослужителей можно часто услышать слова о существующих угрозах Православию. В чем, на Ваш взгляд, кроются эти угрозы? Что необходимо предпринимать Русской Православной Церкви и всем Поместным Церквам, чтобы избежать их?

- Угрозы Православию можно разделить на «левые» и «правые». Опасности «слева» заключаются в размывании границ Церкви и православного вероучения, в фактическом упразднении Священного Предания Православной Церкви, в игнорировании уникальности православного опыта и т. п. Они исходят в основном от либерально настроенных кругов и способны оказывать влияние, в первую очередь, на образованное общество, интеллигенцию.

Опасности «справа» заключаются, напротив, в фундаменталистских и изоляционистских устремлениях. Они находят выражение в разнообразных расколах и разделениях, стремящихся сузить границы Церкви до микроскопических размеров, сосредоточить свое внимание на деталях, не относящихся к православной вере как таковой, и возвести эти детали в ранг непреложных церковных догматов. Такие устремления находят себе почву среди малообразованных и маловерных людей, стремящихся найти опору в наборе некоторых второстепенных постулатов. В качестве примера можно привести многочисленные греческие и болгарские старостильные юрисдикции, а также часть русской эмиграции, не захотевшую вступить в каноническое общение с Полнотой Русской Православной Церкви.
http://www.patriarchia.ru/db/text/728223.html
__________

либерализм это вообще всё националистическое, языческое, сектантское и сепаратисткое - раньше это всё назывлось "правым"

"левым" же был тоталитаризм - всё вненационалистическое, мусульманское, унитарное и униональное

теперь они перехлестнулись и "левое" попагандирует либерализм-экуменизм, а "правое" тоталитлитаризм-изоляционизм

типологизировать всюэту кашу идеологий с первого взгляда сложно, поскольку два абстрагируемых начала в примитивном чистом виде в сложных конфигурациях высокого порядка переплетаются между собой в разных пропорциях, а потом вплетают в себя дополнительные нити чистого абстракта того или иного вида.

Так всякая идеология у которой на первом месте стоит единство, слитность структуры, организации и т.п. является "левой", а идеология с преимуществом для множества, разделённости - "правой".

При этом если раньше униональные государства были жёсткими антилиберальными деспотиями, то теперь они утверждают либеральный ассимиляционый тоталитаризм, а антилиберальный фундаментализм отдан на откуп карликовым, малым сепаратистским и сектантским образованиям. Католицизм стал либеральным, а восточные протестанты больше похожи на ваххабитов, чем на индепендентов (хотя европейский протестантизм всегда боролся за либерализм - -при том, что если они дорыалисьдо власти, они конечно с не меньшим удовольствием расправлялись со своими врагами-папистами, чем сами паписты).

В наше время и правое не правое и левое не левое.

К счатью всегда есть центр и середина - полнота истины, чуждая односторонним началам, как бы они не были переплетены между собой в компромиссах и полумерах. Сколько верёвочке ни виться, а конц всё равно будет.
Как бы не вступали между собой в союзы два абстрагировных начала, если они свиты неправильно, часто или редко или попеременно с тем или иным успехом всё это будет заблуждением.

политика, идеология, религия, типология

Previous post Next post
Up