Сыновство природное и благодатное

May 17, 2009 13:27

"Если же они желают соединить с каким-нибудь другим Лицом Троицы прочих святых, кроме Христа, - их нечестие дает им власть сделать это. Ибо многие стали богами и сынами Божьими и духами святыми, по слову <Писания>: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Как же тогда, когда вся умная и блаженная тварь, все Ангелы и люди исполнены боготворящей и сынотворящей благодати Духа, один только <Рожденный> от Девы был назван Богом и Сыном Божьим, покланямый в слове и согласно слову со стороны всякой умной природы? Ибо безбожным следует знать, что, хотя преуспевающим и подается исключительная <благодать> из всего многообразия <даров Духа Святого> - <бóльшая>, нежели отстающим, - тем не менее для всех дарование действия и дар достоинства являются общими. Они же хотят соединить в одну двойную природу <человечество> и либо Бога Слова, либо одно из <Лиц>, познаваемых в Святой Троице, либо же всю честную Троицу, - разделяя его на две, три или четыре ипостаси. Или же, если <им не подходит> ничто <из перечисленного>, то соединить <человечество> с природой Бога Слова и либо составить из них одного Сына, либо соделать из Него одноименного первоначальному Сыну и не думать одно, а говорить другое. Так как природное сыновство, от причастности к которому происходит всякое иное сыновство, одно, то человек, как они его конструируют, должен быть причастным либо природному сыновству, либо же сыновству, осуществляемому по благодати. Также они либо соединяют <человеческую природу> с Единородным, так что при этом, благодаря соединению по сущности, происходит обмен свойствами каждой из природ, либо, не вынося благочестия, отделяют <воплотившегося Христа> от остального чина <человеческой природы>..."

Леонтий Византийский. Против Нестория и Евтихия.
http://www.bogoslov.ru/library/text/260861/index.html

http://andreurm.livejournal.com/42321.html

обожение, антропология, христология, тринитология

Previous post Next post
Up