Mar 26, 2009 13:42
Карташёв не стеснясь в форумлах пишет о римском свеллианстве:
"термин "ипостась" определяет специально Лица, чтобы они не расплылись в западном савеллианстве" (Рим понимал Никейскую веру в единосущие по-савеллиански)
"Β кружке Павлина (ромофильский раскол в Антиохии - М.С.) держались только за никейское "омоусиос" и затыкали уши пред "тремя ипостасями"
"Вот это довольно характерный пример переживаний в восточном православии, казавшемся Западу безнадежным арианством." (савеллиане кроме себя знают только ариан, для них середины не существует, как и для ариан конечно же - М.С.)
"Κ сожалению, старые евстафиане, теперь руководимые узким и нетерпимым Павлином, не желали объединиться с Мелетием, утвердившим "три ипостаси", ибо упрямый Павлин шел за слепоузким Римом. Для него допустима была только "миа ипостасис", как синоним "миа усиа"
"...чуть раньше ее прибывший в Антиохию неистовый Лукифер, можно сказать, уже свел с ума и без того узенького Павлина. Лукифер, как латинский невежда, видел в "Трех Ипостасях" (василианских, а теперь и мелетианских и даже афанасиевых) чистое арианство." (савеллианец видит в несавеллианстве только арианство - М.С.)
"...преодоление субординатизма по сущности и составляет гениальное достижение каппадокийского богословия. Этим убит соблазн западного маркеллианства. Правда, отрава маркеллианства сказалась в филиоквизме. "Западные", лишенные права сливать Три Лица по сущности, как бы в виде реакции, слили Отца и Сына по ипостаси, ибо у них ипостасное отношение Отца и Сына к Духу одно и то же ("изведение", "исхождение")."
савеллианство,
католицизм,
типология религий