Во времена моего пионерского детства была в нашем пионер лагере забавная старушка под примечательной кличкой - "бабка-юннатка". Безобидная, маленькая, сухонькая, несколько карикатурная в своей нарочито "пионерской" одежде, пионерском галстуке, белой панаме... Она заведовала кружком юннатов. Но в ее кружке вы бы не нашли ни одного живого экспоната. В помещении стояла невыразимая формалиновая вонь, и на столах и полках располагались какие-то отломанные засохшие ветки, неаппетитного вида банки и чучела. Любимой ее поговоркой было: "из него выйдет отличное чучелко".
Мой отец, который заведовал судомодельным кружком, постоянно с ней воевал, отбирая на подступах к этой "пещере Бастинды" будущие экспонаты, которые она время от времени к себе тащила. Таким образом в судомодельном кружке поселились две совы, один копчик, козодой и прочая живность выхваченная из юннатских рук. По мере того, как животины оживали после непродолжительного знакомства с любительницей природы и ее подельщиков, мы их выпускали в лес.
Так вот, к чему сия притча? А к тому, что наше музейное ведомство видится мне эдакой "бабкой-юннаткой", которая готова пересажать на формалин весь свет, что бы сохранить его для культурного обозрения и памяти потомков.
Граждане! Если вам дорога жизнь нашей культуры - отнимайте ее повозможности у музейщиков, иначе они ее как пить дать посадят на формалин, выпотрошат и набъют опилками и ватой, и гордо будут называть это сохранением культуры.
Во времена моего пионерского детства была в нашем пионер лагере забавная старушка под примечательной кличкой - "бабка-юннатка". Безобидная, маленькая, сухонькая, несколько карикатурная в своей нарочито "пионерской" одежде, пионерском галстуке, белой панаме... Она заведовала кружком юннатов. Но в ее кружке вы бы не нашли ни одного живого экспоната. В помещении стояла невыразимая формалиновая вонь, и на столах и полках располагались какие-то отломанные засохшие ветки, неаппетитного вида банки и чучела. Любимой ее поговоркой было: "из него выйдет отличное чучелко".
Мой отец, который заведовал судомодельным кружком, постоянно с ней воевал, отбирая на подступах к этой "пещере Бастинды" будущие экспонаты, которые она время от времени к себе тащила. Таким образом в судомодельном кружке поселились две совы, один копчик, козодой и прочая живность выхваченная из юннатских рук. По мере того, как животины оживали после непродолжительного знакомства с любительницей природы и ее подельщиков, мы их выпускали в лес.
Так вот, к чему сия притча? А к тому, что наше музейное ведомство видится мне эдакой "бабкой-юннаткой", которая готова пересажать на формалин весь свет, что бы сохранить его для культурного обозрения и памяти потомков.
Граждане! Если вам дорога жизнь нашей культуры - отнимайте ее повозможности у музейщиков, иначе они ее как пить дать посадят на формалин, выпотрошат и набъют опилками и ватой, и гордо будут называть это сохранением культуры.
http://vital-inz.livejournal.com/143815.html
Reply
Leave a comment