Три листа мацы
Одно из названий мацы - .хлеб веры.
Следуя указу Всевышнего, наши предки отправились из Египта в пустыню. Тесто для хлеба, который они собирались испечь, не взошло.
Три мацы на пасхальном столе напоминают нам об этом.
Три листа мацы так же символизируют три пласта нашего народа - коэнов (священников, потомков Аарона), левитов (помощников коэнов, колено Леви) и исраэль (остальных евреев).
Воспользуйтесь мацой, изготовленной специально для Песаха (не любая плоская лепешка, похожая на мацу является мацой, кошерной для Песаха). Вершиной исполнения заповеди будет использование для седера круглой мацы ручной работы. Маца кладется на стол перед ведущим седер, поверх нее ставится кеара.
Кеара . Блюдо седера
На блюде седера лежат шесть предметов:
Зроа (кусочек зажаренного мяса на косточке или куриное горлышко) - в память о пасхальном жертвоприношении, которое ели в эту ночь во времена существования Храма.
В наши дни, дни галута (изгнания), зроа не едят в течение седера. Это напоминание: несмотря на достигнутый прогресс мы не обрели совершенства. Апогей мира и еврейского народа наступит с приходом Мошиаха и строительством третьего Храма.
http://www.matza.ru/prep.shtml?20 Сегодня, 14го нисана, самое время вспомнить о тайной вечере, на которую Христос собрал учеников для встречи Пасхи. Меня всегда интересовал вопрос, в какой момент вечери Спаситель дал завет Евхаристии, когда Он переломил мацу и дал ученикам как Тело Свое, какой из четырех ритуальных бокалов вина был предложен Им ученикам как Кровь Его.
Думаю, что это неоднократно изучалось, но позволю себе высказать напрашивающуюся версию последовательности священных событий.
Известно. что три листа мацы , отделяемые в начале вечери для каждого христианина символизируют Святую Троицу. Традиционный иудаизм не дает убедительного объяснения числа 3 в этом случае.
Известно также, что преломление среднего листа мацы, отделение и сокрытие "афикомана" до конца трапезы промыслительно символизирует жертву Сына Божьего. В этом случае традиционный иудаизм также не дает сколько-нибудь убедительного толкования.
Только после праздничной трапезы участники вечери как бы находят "афикоман" Трапеза окончена. После этого ни есть , ни пить нельзя. Все последующее носит особый сакральный характер. Хлеб и вино теперь теряют содержание обычной и даже освященной еды, это уже прием какой-то Иной пищи. Хозяин трапезы раздает по кусочку " афикомана" (напоминаю, что он был отделен надломом среднего из трех листов мацы и спрятан до этого сакрального момента). Кусочек "афикомана" на традиционном еврейском пасхальном седере съедается без предшествующего благословения. Это единственный случай отсутствия благословения во всей пасхальной вечере. Почему? Нет объяснений. Что сказал Христос, раздавая "афикоман" ученикам, мы слышим, можно смело предположить, на каждой литургии.
После этого наливается 3-ий бокал вина ( опять Третий!). Сейчас в еврейской традиции перед принятием третьего бокала читается песнь Восхождения. Что сказал ученикам Спаситель в этот момент, мы знаем по Евангелию и по Великому Евхаристическому таинству, на котором стоит Православная церковь.
Сегодня, в день входа Господня в Иерусалим, провозгласим, братья: ОСАННА В ВЫШНИХ, БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/2288402.html