"Несуразность троицы (как и двоицы, и любой другой ламца-дрицы) кажется мне очевидной. Есть, знаете ли, либо Один, либо Много. Третьего не дано. Все остальное - от лукавого (лукавого умствования). Дробление Б-жественной сущности неизбежно приводит к многобожию. Но куда, в таком случае, девать Ешу?
Поставьте себя на место умного христианского идеолога. Он вынужден идти по крайне узкой тропке между двумя пропастями. С одной стороны клубится маркионово (ставлю его здесь исключительно по времени появления - поздние гностики все, так или иначе, повторяли его путь) язычество: злобный ветхозаветный божок-сатана, добрый надежа-иисус, матушка-заступница и примерно равнозначный им сонм святых - ни дать, ни взять эллинский Олимп.
С другой - отказ от догмы о божественной сути Иисуса (арианская ересь) ведет к возвращению в лоно иудейского единства, ибо представляет собой прекращение христианства, как отдельной религии.
Первого "хочут" массы. Второго - честность мыслителя."
"Все сводится к начальному постулату о единстве или множественности мира. Ответов на этот вопрос может быть только два. Как и в корреспондирующем этому вопросе о Б-ге. Один или много? Два, три, десять... - это уже "много".
Про медных змиев иудаизма написано еще в Торе, в этом нет ничего нового. Но никакие медные змии не смогли пока отменить главной иудейской идеи - о Единстве, о неделимости. Адонай - эхад. Один.
В этом - базисное отличие, из которого выводится все - и обоснование морали, и детерминизм, и поступательный характер истории, и методы познания."
http://kyshara.livejournal.com/36193.html?thread=2317409