~Папа~

Jan 05, 2008 11:51

 
  Здравствуйте.
Я обращаюсь ко всем католикам, которые посещают это сообщество и всем остальным, кто имеет своё мнение по поводу моего вопроса.

Друзья, что Вы думаете о догмате непогрешимости Папы?
Ведь это утверждение появилось гораздо позже, чем раздел апостольской церкви...

Мне сложно осилить это, честно. Помогите.

Leave a comment

maxv79 January 6 2008, 00:28:19 UTC
Наверняка Вы неточно процитировали Ратцингера, потому что по комментарию Фесслера все с точностью до наоборот: это решения Соборов должны выверяться по Ex Cathedra, а не наоборот. Решение по Ignis Purgatorium в 39-й главе собеседований Италийских отцов выносилось без собора, без обсуждения и "как таковое". При защите Filioque Аквинат ссылается прежде всего на буллу Дамаса II-го и уже только во вторую очередь на Римские Соборы 11 века, подписавшие Символ Веры с Filioque в порядке церковной дисциплины. Опять же, назначение кардиналов "ин пекторе"- это стопроцентная экс-катедра, но она не соответствует сразу всем из приведенных критериев. Приведенная Вами модель прямо анафематствуется в Lamentabilis и представляет из себя концилиаризм, осужденный Лионским и Ферраро-Флорентийским соборами. На игнатианском Константинопольском соборе 869 года ("восьмой вселенский" на Западе) римские легаты убедительно, как им казалось, доказывали приоритет булл перед актами соборов: сначала Маркелла Анкирского отлучил лично Папа и только потом- Второй Вселенский Собор. Хронологически это именно так. Резюмируя сказанное, по экс-катедре выходит, что если есть противоречие между даже именующим себя "вселенским" собором и буллой, то заблуждается собор, а не булла. А то, что Вы написали про подчинение епископов собору, это у православных есть- не в РКЦ. Даже сам монс. Вальтер Каспер с этим ничего не может поделать. А это все не "здорово"- жизнь вынуждает знать теоретическую базу корреспондента лучше самого корреспондента.

Reply

leteckel January 6 2008, 10:49:13 UTC
Формулировка Ратцингера приведена точно. Речь идет не о Соборах, а о совокупном мнении епископов.
Ex Cathedra стоит выше Соборов в католичестве. В православии признание Божественного Откровения через действующую законную иерархию не детализировано. Откровение передается через Патриарха, епископа и Соборы. Собор, как Вы знаете, не могут созвать очень давно.

Reply

maxv79 January 7 2008, 14:11:12 UTC
Речь идет не о Соборах, а о совокупном мнении епископов.

Если это, действительно, так, то это и есть дословное повторение требований концилириастов т.н. "Базельского" собора: если Йозеф Ратцингер, действительно, объявил подчиненность Ex Cathedrы Consensus Patrum, то в пору говорить о настоящей революции и отступлению Рима от своих прежних позиций.

Видите ли, разъяснение Фесслера отрицает необходимость всякого консенсуса:

such definitions of the Roman Pontiff are of themselves, and not merely when they have received the consent of the Church, unalterable. Should, then, any one-which God forbid!-venture to contest this definition of Ours, let him be Anathema

Взято здесь: http://www.olfatima.com/Fessler.doc

Собственно, вот. Каноническое определение Ex Cathedrы, сформулированное в догматической конституции, Pastor Aeternus, гласит следующее:

Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия Церкви.
http://katolik.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=480

Так что, как видите, определения считаются легитимными "сами по себе". Это полностью согласуется с Dictatus Papae Григория VII Гильдебрандта. Так, 17-й член документа гласит:

Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.

Так что, всё четко: Ex Sese, а не в силу какого-либо консенсуса кого-либо. Не решения Папы должны опираться на чьи-либо книги или капитулы, а книги и капитулы- на решения Папы.

Reply


Leave a comment

Up