Jan 05, 2008 11:51
Здравствуйте.
Я обращаюсь ко всем католикам, которые посещают это сообщество и всем остальным, кто имеет своё мнение по поводу моего вопроса.
Друзья, что Вы думаете о догмате непогрешимости Папы?
Ведь это утверждение появилось гораздо позже, чем раздел апостольской церкви...
Мне сложно осилить это, честно. Помогите.
Leave a comment
Reply
Ex Cathedra стоит выше Соборов в католичестве. В православии признание Божественного Откровения через действующую законную иерархию не детализировано. Откровение передается через Патриарха, епископа и Соборы. Собор, как Вы знаете, не могут созвать очень давно.
Reply
Если это, действительно, так, то это и есть дословное повторение требований концилириастов т.н. "Базельского" собора: если Йозеф Ратцингер, действительно, объявил подчиненность Ex Cathedrы Consensus Patrum, то в пору говорить о настоящей революции и отступлению Рима от своих прежних позиций.
Видите ли, разъяснение Фесслера отрицает необходимость всякого консенсуса:
such definitions of the Roman Pontiff are of themselves, and not merely when they have received the consent of the Church, unalterable. Should, then, any one-which God forbid!-venture to contest this definition of Ours, let him be Anathema
Взято здесь: http://www.olfatima.com/Fessler.doc
Собственно, вот. Каноническое определение Ex Cathedrы, сформулированное в догматической конституции, Pastor Aeternus, гласит следующее:
Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия Церкви.
http://katolik.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=480
Так что, как видите, определения считаются легитимными "сами по себе". Это полностью согласуется с Dictatus Papae Григория VII Гильдебрандта. Так, 17-й член документа гласит:
Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.
Так что, всё четко: Ex Sese, а не в силу какого-либо консенсуса кого-либо. Не решения Папы должны опираться на чьи-либо книги или капитулы, а книги и капитулы- на решения Папы.
Reply
Leave a comment