Dec 01, 2007 13:03
"Я верю в Небесную Церковь-Умму-Сангху всех святых, а из земных церквей Христианства наиболее богословски глубокой считаю Православие. Я - прихожанин, и принимаю догматы - но не признаю церковных суеверий и подлогов (например, осуждение Оригена). Я могу не соглашаться с идеями других церквей - но это не заставит меня считать их нехристианами. Я помню наставления Будды и принял обет бодхисаттвы - никогда не забывая о Христе. Сейчас о Буддизме сплетено немало иллюзий - я, по мере сил, их развеиваю. Моя передача Дхармы - школы кагью и ньингма. Я знаком с Чань - но я не похож на чаньца. Ну и ладно: лучше хорошо быть плохим чаньцем, чем плохо - хорошим. Если есть Дзэн меча - может, получется и Дзэн абстрактных метафизических размышлений :). Если тот, кто верит в Единого и Его Пророка и придерживается пяти столпов Ислама - мусульманин - значит, я тоже. Я не следую конкретному мазхабу, но считаю, что всякая правовая традиция, сформированная в лоне мировых религий, глубоко не случайна, и отказ от того или иного принципа может осуществляться только из побуждений разума, руководимого духом веры, её высшим смыслом. Другими словами - я говорю о критическом традиционализме. Суфизм я почитаю самой сокровенной жемчужиной Пророка. Суфии сделали немало для возникновения гиперэкуменизма.
Я никогда не отрекался ни от одной из этих религий в пользу другой. Весь мой сознательный духовный путь - путь синкретиста. Учение это слишком обширно, чтобы его можно было пересказать в двух строках. Я не замалчиваю противоречия религий - я их решаю, в чём мне помогает религиоведческое образование. Поэтому я взялся писать книгу. Я готов к диалогу с Вами."
____________
вот это "церковь-умма-сангха" - очень неплохо - такой типологический чистый синкретик: католицизм-ислам-буддизм образуют в моей модели триаду религий вненациональных, унитаристских
вот такие есть пироги с ливером
синкретизм,
типология религий