С Праздником, Православные!
Люди, далёкие от Православия, говорят, что иные простецы веруют будто Троица есть Христос, Богоматерь и Никола Угодник (или Иоанн Креститель - см. Деисус).
Да, это тоже Троица - Церковь тоже троична:
ибо Христос Глава Церкви, Богоматерь сердце и тело Церкви (ибо от неё воспринял Глава Тела своё человечество), а святые Божии её члены.
И мир троичен - небо, земля и человек. И Церковь троична.
Католики исказили образ Богоматери, что привело к отрицанию его вообще протестантами. И только православие правильно славит Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим
"Когда падший разум западных кабинетных «теологов», встав на путь рационализма, начал эксплуатировать Божественное Откровение, используя его как материал для производства своих как бы логически выведенных из Священного Предания доктрин, папа отпадших в свое время от чистоты Веры Христовой и Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви латинян провозгласил «догмат» о неподверженности Девы Марии первородному греху. Этот «догмат», введенный как бы из чувства особого благоговения к Богородице, разрушает православное учение о спасении, а «Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим» тщится присвоить еще какую-ту ложную славу. Своим лжеучением латиняне изымают Пресвятую Деву из ветхозаветной истории, объявляя Ее искупленной еще до подвига Искупления, совершенного Ее Сыном. Кроме этого, католическая церковь унижает подвиг Самой Богоматери, так как из латинского учения следует, что Бог, не считаясь с человеческой свободой, сделал Марию орудием Своего воплощения исключительно по Своей воле, тогда как ответ Девы Марии на Благовещение архангела Гавриила: “Се раба Господня, буди мне по слову твоему” - являются для нас свидетельством того, что Бог совершает спасение человека в согласии с его произволением.
Рождество Божьей Матери, как было сказано выше, предварялось скорбями Иоакима и Анны. Самой Божьей Матери, когда рожденный Ею Господь был еще младенцем, было предречено, что страдания Ее Сына, которым Она станет свидетельницей, оружием пройдут Ее душу. Страдание - неотъемлемая часть грехопадшего мира. Скорби принимаемые со смирением, во Имя Христово, становятся для нас спасительным Крестом. Принимаемые с ропотом и озлоблением - напрасным, погибельным страданием. Поэтому, взирая на страдания, понесенные святыми праведниками, Пречистой Божьей Матерью и самим Господом нашим Иисусом Христом, будем просить их, чтобы и нам грешным было даровано сердце мужественное в скорбях, благодарное, кроткое и смиренное.
"
http://www.pravaya.ru/news/13615