Теленеделя на Сахалине, 2019

Mar 13, 2019 21:40

Среди участников теленедели на Мамае возникла идея: отправиться на остров Сахалин, и проверить, как оно там, на Восточной окраине нашей страны?
Заодно, навестить тамошних телемаркеров, о которых мы знали только, что их там есть, в количестве больше одного, а это, в случае телемарка, уже немало.

Посовещались, согласовали сроки с бывшим островитянином Сашей Роготнёвым, купили билеты, и, сели медитировать на прогноз.
2019 год для Сахалина выдался необычным, с самого января над островом завис антициклон, и не хотел уходить.
Но мы не сдали билеты, и сами не сдались, сели в самолёт и прилетели.





Личный состав собрался из культурной и некультурной столиц, Подмосковья, и, собственно, островитян.
Островитяне ездят лихо и весело, прямо жгут. Оно и неудивительно, ведь у них под боком замечательная домашняя горка с более чем трёхсотметровым честным катальным перепадом. Снег на горке готовят прекрасно, ежедневно проходят тренировки спортивных школ.
Кататься отправились практически прямо с самолёта, забросив вещи в съёмных квартирах. Тут же и начались неожиданные приятные встречи с местными телемаркерами.
Утром 28 февраля, поднялись на канатной дороге на верхнюю станцию глк "Горный Воздух", и уехали по закрытой трассе "Восток". Разведали строящиеся трассы курорта. Вечером покатались на курорте полным составом.
1 марта разделились на 2 команды: одни повторили вылазку в коварные бамбучкИ, другие хорошо выспавшись, раскатывали вельвет.


2 марта, всемирный день телемарка отметили так: выбрались полным составом с островитянами на разведку в окрестности Чапланово, в 70 км от города, и нашли преркасные склоны сопок на берегу реки Лютога. Раскатали всё, до чего раньше не добрались снегомопедисты.






















3 марта - выезд на тот-же хребет, с заходом от разрушенного железнодорожного моста. Нашли секретное место, незамеченное снегоходчиками.
4 марта - сходили на пик Чехова от "губернаторской дачи". Около 800 м перепада протропили, где по насту, а где в глубоком рассыпчатом снегу, а потом съехали по лесу. При катании по тамошнему лесу нужно помнить о лианах. Они, хоть и тонкие, но весьма прочные, можно попасться и пострадать. Одному из участников так оторвало тангенту.





5 марта - устроили телефестиваль на глк "Горный Воздух". Обмен оборудованием, тестирование всяких необычностей, которые были у нас с собой. А было у нас с собой следующее: помимо привычных Chilli, Cobra R8, NTN Freedom, HammerHead-ов, AXL, outlaw, voile switchback, G3 targa accent, и редкие штуковины, а именно - чудо французской инженерии Meidjo, и настоящий BFG, Bishop.
NTN не подвёл, полностью оправдал прилипший к нему хэштэг. Из трёх пар ботинок - все негодные. С рыжей скарпой я и так знаком, флекс не гнётся. Crispi стремятся отрубить пальцы, a в Scott-ах нога болтается, как ни затягивай.
Чудо французской инженерии, крепления Meidjo, каждый день подкидывали какие-нибудь сюрпризы, но всё исправлялось в полевых условиях с помошью носимого с собой ремнабора. Страшные с виду лыжи WhiteDot, с талией 128 мм оказались внезапно очень юркими.
Неожиданно хорошее впечатление от фишеровского пластикового камуса типа "рыбья чешуя". он работает, держит и не мокнет. Надо бы такой на испытания.








Тест на удобство ходьбы, крепления от изобретателя стандатра NTN, Rottefella NTN Freedom также провалили, оказавшись хуже не только Meidjo, построенного вокруг лёгкой TLT головы, но и Bishop-а, и AXL, который выступал в роли outlaw. KIck-Turn на них делать, как в 3pin.

обладатель NTN Freedom шулерски (в рыжей скарпе) придерживает носок лыжи палкой.

Остальные участники тоже попробовали разное оборудование, сделали выводы, каждый свои.

6 марта снова ездили в Чапланово, раскатывать склоны неподалёку от развалин железнодорожного моста. Короткие, но крутые, заросшие редким лесом, с мягким снегом.

Чапланово, где было найдено самое вкусное, до 1947 года называлось Футамата. Железная дорога, по насыпи которой мы шли, и высматривали места для подъёмов и спусков, была построена в 1920-х годах силами корейских рабов. В августе 1945 года наши десантники наступали по этой самой железной дороге, и с этих склонов атаковали японцев, которых, конечно же, победили. По имени одного из героев операции, артиллериста Чапланова и названо теперь село. Дорога ещё несколько лет назад была законсервирована, но к нашему приезду все рельсы оказались сняты, а мост полуразрушен.
До самых интересных мест на дороге мы не дошли, там тоннели, заброшенные станции, железнодорожный серпантин, и "Чёртов Мост". Дорога идёт через Южно-Камышовый хребет, от р. Лютога к морю, вариантов для катания на всём протяжении предостаточно. Надо будет туда ещё заехать.

7 марта - загул по музеям, съездили на Анивский залив, кто хотел - в воду залез целиком, кто только ноги намочил. Гастрономических открытий не сделали. Лучшие пян-се по-прежнему на ВДНХ. Ещё один повод вернуться.

Слово недели: бамбучкИ с ударением на И.
Музыка недели: у каждого своя

Островитяне молодцы! Катают уверенно и весело, прямо жгут. Ребята, отбросьте ложную скромность! Вы всё правильно делаете, хватайте местную шпану, и показывайте, что на лыжах с пяткой непристёгнутой сделать можно. С такой домашней горкой, как у вас, именно из Южно-Сахалинска выйдут будущие чемпионы страны, а когда-нибудь и мира по телемарку.
Вообще, Сахалин из столицы гораздо ближе, чем кажется. Вытерпел 8 часов перелёта, и ты на месте. Потенциал ближайших к городу сопок, доступных с подъёмника, просто огромен. Можно и нужно лететь "под прогноз", заложив дополнительные сутки на jet lag.

Теленеделя, она всегда с собой. Присоединяйтесь!

2019, Сахалин, теленеделя, телемарк

Previous post Next post
Up