Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец» | III-II и I отсеки.
Осмотром первых трех отсеков мы завершим экскурсию по подводной лодке Д-2. Во третьем отсеке находились жилые помещения (если это так можно назвать) командного состава, камбуз и кают-компания. Во втором находился радист с радиостанцией. Первый же, самый большой, служил местом обитания матросов лодки. Тут они спали в обнимку с торпедами - в этом отсеке установлено 6 торпедных аппаратов и ещё 6 запасных торпед лежало на стеллажах вдоль бортов лодки.
Подписи к оборудованию я пишу по памяти и могу ошибаться. Если что, не стесняйтесь меня поправлять.
Краткое содержание предыдущих серий:
V и IV отсекиVI отсек VII отсек Вид снаружи Краткая справка:
Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка I серии «Декабрист» была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 19 мая 1929 года. Вступила в строй 11 октября 1931 года. Главный конструктор серии Б. Д. Малинин.
При закладке получила имя «Народоволец». 21 августа 1934 года была переименована в Д-2. 7 августа 1956 года переименована в УТС-6.
Подводные лодки I серии были двухкорпусными, клёпаной конструкции. В отличие от всех предыдущих типов русских лодок, прочный корпус «Декабристов» разделялся прочными водонепроницаемыми переборками на семь отсеков, сообщающимися между собой лазами и быстрозадраивающимися дверьми.
I отсек (носовой): казённые части торпедных аппаратов (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.
II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.
III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же находились камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами топливные цистерны.
IV отсек: был отведён под центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Сверху крепилась к прочному корпусу через специальный комингс прочная рубка цилиндрической формы.
V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами находилось жилое помещение старшин.
VI отсек: дизельный.
VII отсек: главные гребные электродвигатели с их станциями, казённые части кормовых торпедных аппаратов (2) без запасных торпед, торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.
Ссылки для изучения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Д-2http://www.morskoe-sobranie.ru/?page=d2http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/d%20I/d-2/d-2.htm 17 фотографий, общий вес 2,3 мегабайт
Если я правильно помню, то это кают-компания.
Гальюн. Не знаю как на этих лодках, но для того что бы сходить в туалет на немецкой лодке 7-й серии надо было крутить туеву кучу вентилей и соблюдать правильную последовательность операций. В случае нарушении технологии было много шансов испачкаться своим же говном.
Говорят, оригинальное.
Стол в кают-компании. По совместительству операционный стол.
Слева стеллажи с запасным торпедами. По центру койки матросов.
Весь первый отсек.
Переборка между первым отсеком и вторым. Внизу цивильный выход из лодки для экскурсантов.
Вид из первого отсека в сторону кормы.
...
Торпеда в аппарате.
Спасательный костюм. Уже послевоенной эпохи.
Крышка ТА.
...
...
Боевая мощь лодки - 6 торпедных аппаратов.
...
...
(с) Russos, 2007