Пролистывая глянцевые журналы, я рассматривал рекламные снимки крупных фирм (Лореаль, Шварцкопф и т.п.).
Сто меня поразило, так это количество информации, содержащиеся в зрачках моделей. Порой в них можно увидеть
каким оборудованием пользовался фотограф, примерную схему света, прочую кухонную студийную утварь
и даже самого фотографа, а также его помошника и всех, кто там еще находился.
Качество скана не очень, но видно.
Реклама Лореаль
Приблизим зрачок - зонтик и фотограф
Или еще такой пример -
тоже Лореаль
Приблизим зрачок - три человеческих силуета, отражатель и т.д.
Обложка журнала Домовой
Приблизим зрачок - ну, понятно, снято с октобоксом
ОИ опять к Лореалю вернемся
Вообще вся схема видна!
Я взял только самые характерные картинки, можно продолжать перечислять бесконечно.
Напрашивается вопрос! Что это? Неаккуратность, так и было задумано, неизбежное зло?
Как к этому относится и, главное, как нынче принято снимать?