Коллеги... А ведь эти эпизоды с избиениями на почве ревности (причём избиениями жестокими! избиениями заведомо слабейшего!) - таки приговор системе воспитания, существующей в Мире Полудня. Не внушить воспитаннику элементарнейшего: что человек - не вещь! что бить женщину - мужчине попросту западло! Чего стОит после такого ВСЯ хвалёная Полуденная Высокая теория Воспитания? Гроша ломаного она не стОит. Поскольку допускает такой вот грубейший прокол в практике. Никакой он, Лев Абалкин, не биоробот - он попросту... кривое деревце, до которого у садовника руки не дошли, вот и всё. Хотя, казалось бы, учитывая обстоятельства его появления на свет, всё должно было быть как раз наоборот: все аберрации (а отношение к человеку, как к вещи - это именно что аберрация) должны были бы и замечаться, и отмечаться, и пресекаться на корню... то есть, своевременно корректироваться, если угодно. Но нет. Не отметили, не скорректировали. В итоге и получили то, что получили. И ни-ка-ких гарантий, что не получат ещё, ещё и ещё - только уже отнюдь не "подкидышей", а вполне себе нормально-рожденных землян. Впрочем, таки уже и получили - тех самых, люденов. Которым ни-ка-ко-го дела до людишек...
Естественно. "Трусить, _лгать_ и предавать". Человек по умолчанию говорит правду, и докапываться, а правду ли ты говоришь, а точно ли ты говоришь правду, - оскорбительно...
Но если по расположению оных синяков - видно, что получить их, упав на лестнице, - сложновато... а вот от ударов кулаком - запросто... то стоит ли принимать на веру объяснения о падении на лестнице? или же следует, сколь бы оскорбительно это ни было, уличить говорящего во лжи и таки докопаться?..
Получается, что доверия у воспитанницы к учителю - почему-то как-то... не было? Но если воспитанник не доверяет воспитателю (или доверяет, но недостаточно) - о каком качестве воспитания может идти речь?! И что за профессионал тогда воспитатель, если не умеет завоевать доверие воспитанников? Грубо говоря, он им будет о разумном, добром и вечном - а они с умным видом будут держать фиги в карманах... о чём он и не догадается. Со всеми вытекающими.
С другой стороны, если избиваемый не возражает - причем не потому, что он запуган?..
проблема ИМХО не в избиваемом (хотя в нем/ней тоже, но меньшая и другая). Проблема в самой готовности ударить слабого (а там явно были сильный и слабая) и отношение к другому разумному как к вещи. Это по любому надо корректировать. Черт, это по хорошему, даже в нашем качающемся мире, уже стремятся убирать из характера.
И кстати не видеть такого отношения у подоточетного ребенка не видеть проявлений, которые однозначно будут это дополнительный провал. Ну или (если сумел так скрывать все даже в раннем возрасте) Сикорски был прав и Абалкин, точно очень хитрая машина странников -- чужая и опасная.
Лёва ощущал Майю не вещью, а частью себя, поэтому и бил. Те, кто относятся к людям как к вещам, ресурсам и функциям, не бьют, а успешно и безопасно манипулируют.
Само собой. Вот учитель Абалкина (не помню, как его) на окружной комиссии по распределению распинался, доказывая, что Абалкин в прогрессоры не годится. Его "высекли, как мальчишку" - надо понимать, прикрикнули и велели заткнуться - и он заткнулся. Поговорить начистоту с самим Абалкиным? Такой вариант ему и в голову не пришёл. То есть, ученика он воспринимал исключительно как объект воспитания. А такой системе грош цена в базарный день.
Как меня унизили, как меня высекли, как мне предъявили заключение четырех экспертов и доказали, что они все правы и только один я, старый дурак, не прав...
Никто не кричал на Учителя. И никто не велел заткнуться. Вы как-то неверно воспринимаете Мир Полдня, там такое невозможно.
Фигурально выражаясь, организовали заключения от четырёх экспертов "годен!". И учитель был вынужден прикусить язык, засунув своё мнение в неприличное место. А выпускнику напели патриотическое-интернационалистское... и вперёд, на курсы... а потом - на Саракш. Подальше от Земли и освоенных землянами миров. В засекреченный мир, который давным-давно открыт, но в каталогах БВИ помечен, как неисследованная область... ;)
Вот. Имею мнение - хрен оспоришь.
Reply
А как откорректируешь то, о чем не знаешь?.. Если бы Майя рассказала Учителю - возможно, с этим что-нибудь сделали бы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
проблема ИМХО не в избиваемом (хотя в нем/ней тоже, но меньшая и другая).
Проблема в самой готовности ударить слабого (а там явно были сильный и слабая) и отношение к другому разумному как к вещи. Это по любому надо корректировать.
Черт, это по хорошему, даже в нашем качающемся мире, уже стремятся убирать из характера.
И кстати не видеть такого отношения у подоточетного ребенка не видеть проявлений, которые однозначно будут это дополнительный провал. Ну или (если сумел так скрывать все даже в раннем возрасте) Сикорски был прав и Абалкин, точно очень хитрая машина странников -- чужая и опасная.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как меня унизили, как меня высекли, как мне предъявили заключение четырех экспертов и доказали,
что они все правы и только один я, старый дурак, не прав...
Никто не кричал на Учителя. И никто не велел заткнуться. Вы как-то неверно воспринимаете Мир Полдня, там такое невозможно.
Reply
Reply
Leave a comment