Арестович: Мир Полудня Стругацких. Итоговое занятие. cowo guru
Alexey Arestovych
- Года два назад с @cowoguru мы проанализировали все произведения Стругацких из их цикла Мир Полудня.
Соответствующие видеоуроки есть на их и моем YouTube:
• Братья Стругацкие: разбор книг с А.Арестовичем
Сегодня человечество живет без Образа Будущего - его никто не может дать. А без Образа Будущего не выживают.
Из всего, что было предложено человечеством (поверьте человеку, который очень большое количество усилий посвятил понимаю этой темы) лучше, логичнее, последовательнее и разумнее Мира Полудня не придумали.
Предлагаю Вашему вниманию анализ этого Мира, как такового, как мира, в котором хотелось бы жить. Но я душа простая, мне «…хотелось бы» недостаточно.
Я его построю.)
➤ 00:00 Великая теория воспитания: люди мира Полудня проделали огромную внутреннюю работу над собой;
➤ 00:32 Где в повестях Мира Полудня герои ведут внутренние диалоги с собой, после которых трансформируются?
➤ 03:40 Почему Стругацкие не описывали личные драмы героев Мира Полудня?
➤ 06:45 Общественные проблемы социума Мира Полудня;
➤ 08:10 Эксперимент: в цикле Полудня Стругацкие изучают мир и его закономерности, в котором хотели бы жить;
➤ 10:10 Стругацкие отдельны от литературы? Статичность героев романов с эффектом Евангелия у Стругацких в сравнении с драматичностью романов Александра Дюма;
➤ 14:38 Три критерия героев Мира Полудня;
➤ 19:35 Экспериментальное мышление Стругацких: как создать реальное общество с заданными свойствами?
➤ 23:25 Рациональный гуманизм и любопытство - предметы исследований в творчестве Стругацких;
➤ 30:55 Главное движущее противоречие в цикле Полудня - меморандум Бромберга;
➤ 36:25 Адекватность героев цикла Полудня;
➤ 38:39 Короткий век Мира Полудня. Изменение представления о человеке. Что произошло с рациональным гуманизмом и любопытством?
➤ 49:50 Главный соблазн Мира Полудня - эксперимент без границ. Меморандум Бромберга: сверхразвитая цивилизация разделила бы человечество на Земле;
➤ 01:05:45 Сегрегация людей на две неравные группы неизбежна;
➤ 01:14:10 Ищем фактор, по которому развитая цивилизация может провести разделение людей на группы;
➤ 01:30:20 Теория вертикального прогресса: всех в светлое будущее не перевести. Утопия и антиутопия;
➤ 01:41:30 Анализируем скорость и предел реформирования на примере Украины и России;
➤ 01:48:38 Выводы из Мира Полудня Стругацких: можно пытаться строить мир будущего для всех, но в итоге придет момент разделения людей на две неравные части по неизвестному критерию;
➤ 01:51:11 Базовое несбалансированное противоречие. Реформы, при которых полный откат невозможен. Цена реформ на примере Грузии. Антология христианства европейской цивилизации при крайностях;
➤ 01:57:49 Резюме по грандиозному эксперименту Мира Полудня Стругацких: два эпиграфа и окончание. Дилемма прогрессорства. Логика пятого проекта «Русь-Украина».
🎥 Запись беседы: 14.05.21 г.
Отсюда:
https://youtu.be/CnqwV9tvCvg?si=uv0pINHUjnvn6H-R Click to view