Цурэновский сонет

Oct 26, 2022 05:27

Последний сонет
Камша Вера «Отблески Этерны», Стругацкие Аркадий и Борис «Трудно быть Богом» (кроссовер)

MANDARINA DUCK
автор
Пэйринг и персонажи:
Марсель Валме, Рокэ Алва, упоминается Цурэн Правдивый
Размер:
2 страницы, 1 часть
Метки:
AU
Ангст
Драббл
Стихотворные вставки
Описание:
Записка, найденная Марселем в вещах Рокэ сразу после его исчезновения в дыре, вселяет в душу виконта надежду...
Посвящение:
Китайский танк
Мой дорогой автор и бессменный редактор, этим немудреным алвамарселем я от всей души поздравляю тебя с днем рождения! <3
Примечания:
Приквел к стихотворению "Сонет ветру" - http://ficbook.net/readfic/4395748

P.S. Кто думает, что в предупреждениях я должна была поставить deathfic - идите лесом! Пока мне официально, т.е. в заключительной части опупеи, не предъявят бездыханный труп ПМа, я буду считать, что он жив.

Наследник Валмонов поднялся, отряхнул с колен и локтей пыль и как мог быстро отправился назад. К можжевеловому кусту и шпагам. <...> Позади остался Рокэ Алва, и такой могилы в Золотых землях не было ни у кого.

- «Вечно! - пел, кричал, выл Марсель, прыгая с одного упокоившегося валуна на другой. - Чтоб струна звенела вечно, ай, ай, чтоб струна звенела...»

© Вера Камша «Сердце Зверя. Том 3. Синий взгляд смерти. Закат»

Усталый и охрипший Марсель уже который час сидел возле оставленных утром вещей. Две шпаги, две куртки, две шляпы - и он один...

Солнце клонилось к закату. Давно пора было встать и что-то сделать. Да хотя бы одеться! Это днем, когда они с Алвой, словно бакранские козлы, скакали по каменным «черепахам», казалось, что вокруг жарко. Сейчас у Валме зуб на зуб не попадал. Возможно, сказывалось пережитое... Волнение?..

Виконт громко фыркнул. То, что он перечувствовал за сегодняшний день, «волнением» мог бы назвать разве невозмутимый Валентин Придд. Марсель же, до сих пор не жаловавшийся на бедный словарный запас, был не в состоянии подобрать подходящее определение... Но даже если бы и был, что это могло изменить кроме уже неотвратимо изменившегося?

- Рокэ мертв.

Валме произнес фразу вслух, машинально отметив её отвратительное звучание, и ужаснулся сам себе. О чем он вообще думает? Изломанное тело Алвы лежит где-то во тьме треклятой дыры, а ему пришла блажь разбирать фонетику! Жизнь - это тебе не сонет, смерть - тем более.

Вдруг вспомнилась их последняя беседа о сонетах. Сколько бы он отдал сейчас, чтобы вернуть тот дождливый день в придорожном трактире! Пускай с приложением в виде скуки, которой виконт томился тогда по причине невозможности продолжать путь. В конце концов, от скуки, даже смертельной, не умирают. Или умирают?..

«Я не был там. Нет - был... Я там погиб.»[1]

Почему Рокэ закончил его сонет так странно?

«Странно и страшно. - Мысли скакали почище пресловутых козлов. - Да какая разница!» - раздраженно оборвал сам себя Валме и внезапно решился: протянул руку и, подхватив с земли куртку Алвы, набросил её на плечи. В правом кармане что-то зашуршало.

Марсель сначала тщательно ощупал сквозь ткань небольшой прямоугольник, словно тот таил угрозу, и только потом достал его. На изрядно помятом листке почерком Ворона было записано стихотворение, первую строчку которого знал, кажется, любой поэт. Знал и мечтал дописать. Последний сонет Цурэна Правдивого...

Как лист увядший падает на душу[2] -
Грядущей стыни ранняя примета -
На самом пике солнечного лета,
Настанет день, и я упасть не струшу...

Но если скажут, что погиб - не слушай!
Не верь глазам своим, узревшим это,
Когда я кану в каменную Лету
И плотью крови заговор разрушу.

Ведь даже смерть ещё не приговор:
Пусть ты на мушке и взведен затвор,
Дорога далека до эшафота...

Судьба капризный обращает взор,
И вновь звучит гитарный перебор,
И в паре с жизнью ты танцуешь хоту.[3]

А Рокэ не только дописал, но и подарил надежду. Последнюю надежду.
Примечания:
[1] «Я не был там. Нет - был... Я там погиб.» - финальная строка, сочиненная Рокэ Алвой к сонету Марселя Валме (Вера Камша «Сердце Зверя. Том 2. Шар судеб»).
[2] «Как лист увядший падает на душу» - первая строка прощального сонета поэта Цурэна по прозвищу Правдивый, написанного им при отъезде из Арканара.
[3] «И в паре с жизнью ты танцуешь хоту»: хота (jota) - кэналлийский парный танец.

Отсюда: https://ficbook.net/readfic/3837804

Ссылки, Вторичное творчество, Трудно быть богом, Сонет Цурэна

Previous post Next post
Up