10 Tips for College Students (Part I)

Jul 19, 2006 19:45


Перевод by chazmarius

10 Советов студентам колледжа

После написания статьи по тайм-менеджменту « Сделай это сейчас», которая основывалась на моем опыте окончания колледжа за три семестра (заработав два высших образования), я получил много вопросов от студентов, требующих более развёрнутых советов. Здесь 10 советов, которые помогут тебе получить полезный и запоминающийся опыт… и, самое главное, на полную силу насладиться этим временем твоей жизни.

1. Ответь на вопрос - «Почему я иду в колледж?

У многих студентов на самом деле нет чёткой причины находиться здесь, кроме той, что они не знают, что им ещё делать в это время. Они унаследовали свои цели от семьи и близкого окружения, которые, в действительности, не их. Именно так я начал своё обучение в колледже. Ты также?

Как я уже ранее писал в этом блоге, эксперимент трёх семестров не был моим первым опытом. В прошлом я уже поступал в колледж, когда не был в подходящем состоянии ума, чтобы находиться там. В средней школе я был круглым отличником, президентом математического клуба и капитаном команды академического десятиборья. Эти события потащили меня вперёд, и, не осознав, хочу ли я этого, я оказался перед четырьмя годами обучения впереди. В то время это выглядело хорошей идеей, но моё сердце не было там. Поэтому я с широким размахом занялся вредительством самого себя.. Я наплевал на занятия и получал образование вечеринками и спиртными напитками. Вероятно, некоторые администраторы были настроены против студентов, у которых средний балл начинается с десятичной дроби и поэтому через некоторое время меня выгнали.

Этот опыт послал меня в тот ещё штопор. Я был в депрессии около шести месяцев, большую часть времени играя в видеоигры. Наконец, в попытке перестроить себя, я получил работу продавца и попытался оставаться в поле зрения то время, которое мне нужно было чтобы найти себя. В это время я начал совершенствовать интерес в личном развитии и оно окупилось. Год спустя я был готов вернутся в колледж, полностью освежившийся. Но теперь я знал, почему я здесь. Я хотел быть программистом и хотел заработать свою степень в компьютерных науках (позднее я добавил степень в математике). Но это было больше, чем просто обучение. Я знал, что я могу намного больше и хотел подтолкнуть себя. Я хотел получить наиболее богатый опыт, который только мог. Для меня это действительно был нелёгкий план.

Твои цели в колледже, вероятно, будут отличаться от моих. Какие они? Почему ты здесь? Если ты не знаешь - я имею в виду действительно не знаешь - тогда у тебя нет фокальной точки для твоего опыта. С таким же успехом ты можешь даже не быть здесь. Какой твой опыт, который кажется тебе правдой? Чему ты хочешь здесь научиться? Что ты хочешь испытать?

2. Представь свой идеальный опыт колледжа.

Как только ты поймёшь, почему ты здесь, представь свой идеальный результат. Пускай он всплывёт, отталкиваясь от причины почему ты здесь. Поступил ты или только собираешься - неважно - остановись и просто запиши некоторые свойства твоего идеального опыта. Опиши их как можно детальнее.

Прежде чем я вернулся к обучению, я потратил часы, представляя вид опыта, который хотел бы испытать. Я видел себя соревнующимся, но делающим это легко и без стресса. Я видел себя с новыми друзьями. Я видел, что классно провожу время. Больше всего я представлял очень сбалансированный опыт - смесь учёбы, активности, общения и удовольствия. Ключевым словом, которое я использовал было «изобилие».

Это был действительно важный шаг. В то время я ещё не понимал этот механизм, но я пре-программировал себя на успех. Когда я сталкивался с преградами, мое видение идеала было настолько сильным, что я всегда находил путь получить то, что я хочу. Я стал соавтором своего опыта вместо его пассивной жертвы.

Визуализация позволяет тебе делать ошибки в своём развитии. Если у тебя нет чёткой визуализации, твой опыт скорее всего будет неясным. Отладь свою визуализацию пока она не станет вдохновлять тебя.

Реальная жизнь, конечно же, будет немного не такой, какой ты себе представил. Цель визуализации - не предсказать будущее или ограничить твою свободу решать позже. Её цель - дать больше чёткости для принятия сегодняшних решений. Твоя идеальная картина служит как карта, которая может провести тебя через болото выбора.

3. Посещай как минимум один дополнительный курс лекций каждый семестр.

Студентов учат, что 12-15 юнитов в семестре (3-5 курсов лекций) - «полное» расписание. Но лёгкое расписание - вряд ли полное. Человек с полный рабочим днём будет занят около 40 часов в неделю. Такие студенты наслаждаются каждым возможным выходным, весенними, зимними и летними каникулами. Если ты хочешь провести четыре или больше лет в колледже, добавь больше специальностей (которые хочешь получить) или найди работу на стороне. Не думай, что тебе нужно ползти улиткой просто потому что все так делают.

Сейчас ты, наверное, думаешь, что 12-15 юнитов приблизительно равняются 40-часовой неделе (со всеми домашними заданиями), но это только то, что может случится с тобой, если ты будешь делать вещи неэффективно (что, к сожалению, большинство людей и делает). Если ты последуещь некоторым советам по сохранению времени (о них чуть ниже), тогда 15 юнитов будут требовать всего нескольких дополнительных часов вне класса. Понятно, что я не мог взять 31-39 юнитов в семестр если это означало удвоить время требуемое для них. Я не мог достичь цели, переутомляя себя.

Если ты обычный студент, ты, конечно же, можешь справиться с обычным расписанием. Иногда мы не знаем, что мы можем, пока не подтолкнём себя немного. Если ты думаешь ты можешь управиться с 15 юнитами, возьми 18 или 21. Ты сможешь легко убрать год из своего плана. Или ты можешь добавить ещё несколько специализаций.

Что насчёт условий? Для большей части я просто игнорировал их, и к счастью в моей школе они не сильно угнетались. Я заметил, что чем больше слушали предпосылки, они замедляли студентов в продвижении. Не позволяй бессмысленной бюрократии замедлить тебя, если ты хочешь выпуститься раньше. Всегда есть путь вокруг неё - обычно это всего лишь дело получени некоторых случайных бланков, подписанных кем-то, кому очень скучно чтобы заботиться о правилах. Улыбка и комплимент занимают более долгое время.

По закону усиленной эффективности, если ты положишь больше вещей на свою тарелку, ты найдёшь путь справиться с ними с тем временем, которое у тебя есть. Поэтому если ты не поборешься с самим собой немного, тогда дополнительное время ускользнёт из твоих пальцев.

Я думаю что настоящая польза плотного расписание - не то, что ты выпустишься раньше. Настоящая польза - то, что ты насладишь более богатым опытом. Взяв пять курсов лекций вместо четырёх ты получишь больше знаний, больше достижение и больше друзей. И какой наниматель не будет привлечён студентом, который закончил колледж раньше чем его одногодки? Эта вещь будет замечательно выглядеть в твоём резюме.

4. Ставь чёткие цели для каждого курса.

Реши, что ты хочешь получить от каждого курса. Может, это предмет, который ты страстно желаешь изучить? Или твоя цель - получить от учителя рекомендательное письмо? Или, вероятно, это курс, который нужно пройти, но который не интересует тебя?

Мои цели на каждом курсе определялись от того, как часто я бы показывался, сидел ли я впереди или сзади, как активно я участвовал, и какой тип отношений я желал установить с учителем.

В некоторых классов я хотел овладеть материалом. В других я желал просто получить оценку «А». В иных я хотел показать себя, чтобы получить рекомендательные письма от учителей-энтузиастов, чей родной язык был английским (так что письма были бы написаны грамотно и весьма позитивно)

Моя мать была учителем математики в колледже десятилетиями. Дома она рассказывала о студентах, которых едва знала - они просили её о рекомендательных письмах. Много раз она отказывала им, так как ей не было ничего позитивного сказать в письме. С другой стороны, она была рада помочь студентам, которые напрягали свои силы, чтобы показать, что чего-то стоят. Большинство учителей хотят помочь тебе, но ты должен показать им свои сильные стороны. Даже если ты не получишь «А» в конкретном курсе, ты по прежнему можешь дать учителю множество материала для великолепного рекомендательного письма, если ты активно принимал участие и показывал своё уважение к учителю.

Я не говорю о использовании профессоров ради своей выгоды. Простая правда - то, что качество письма в конечном счёте основывается на том, насколько сильно учитель уважает тебя. Не ставь себя в унизительную ситуацию, прося рекомендации от учителя, который даже не помнит тебя, или хуже - который плохо думает о тебе. Настрой себя на успех в своём продвижении.

Один из моих преподавателей узнал о моём плотном расписании и выразил интерес в изучении того, как я справляюсь с этим. У нас был очень приятный разговор о техниках тайм-менеджмента. У меня было несколько лекций по программированию с этим профессором и я преуспел в них. Я начал думать, что он был превосходным учителем и очень сильно уважал его, полностью наслаждаясь его лекциями. Когда пришло время попросить рекомендательное письмо, он написал одно из наиболее ярких писем, которые только можно представить («лучший студент, когда-либо встречавшийся в моей профессии»).

С другой стороны, у меня было несколько преподавателей-неудачников. Я пропускал их лекции весьма часто и учился по учебниками. Ясно, что я не встретил их помощи на своём пути.

Иногда ты будешь достигать своих целей, иногда - нет. Даже если ты стараешься, ты всё равно можешь ошибиться. Ты можешь встретить нечестных, ленивых, женофобов, расистов или просто некомпетентных учителей. У моей жены был явный женофоб, который никогда не ставил девушке-студентке оценку выше «B», вне зависимости от того, насколько она хорошо учится. Он мог сказать что-то вроде этого: «Если ты парень - старайся, учись. Если ты девушка - зайди в мой кабинет после занятий». В конце концов в его досье записали - «половая дискриминация». Тебе следует бороться. Некоторые вещи стоят борьбы; другие же лучше игнорировать. Имея чёткие цели ты сможешь решить, что стоит, а что - нет.

5. Сортируй беспощадно.

Тебе не нужно сильно напрягаться на каждой лекции. Напрягайся только тогда, когда это важно для тебя, но расслабься, когда находишься на лекции с низким для тебя приоритетом. Это был важный принцип сохранения моей энергии. Я не мог играть на полную на каждой лекции (иначе я бы сошёл с ума от напряжения), потому я использовал свою энергию там, где это было наиболее важно для меня.

В расписании каждого студента некоторые курсы лекций - важны, некоторые - незначительны. На протяжении стандартной недели я обычно пропускал около 40% моих лекций просто потому что мне не нужно было быть там. Для некоторых лекций присутствие было важным, но для других это не имело особой разницы. Я мог взять конспект у другого студента, если мне было нужно, или я мог выучить материал из учебника. Если для меня не было важно посещать определённые курсы (в зависимости от моих достижений на них) я обычно пропускал их. Это сохраняло мне кучу времени и удерживало от целого дня сидения в помещении. Иногда я просто перекусывал со своими друзьями чтобы дать себе дополнительный отдых.

Также я сортировал индивидуальные назначения. Если я чувствовал, что назначение было бесполезным или нудным, и если это не имело значительногоы
негативного влияния на мою оценку, я мог отказать от него. Однажды мне вручили задание, от выполнения которого зависело 10% моей оценки. Я не хотел делать его, и, к тому же, это заняло бы намного больше времени, чем, я чувствовал, стоило. Я бы получил "А", но если бы не сделал это назначения, получил бы "А-". Поэтому я вежливо сказал профессору, что я отказываюсь, и что я думаю, это будет честной сделкой - получить "А-" чтобы потратить эти часы на другое дело. Он знал меня и понял мои аргументы. Он поставил "А-" и я был рад этому. Это была действительно честная сделка. На самом деле, вспоминая, я бы желал делать подобные вещи более часто.

Иногда учителя задают домашние задания или назначения, которые не оправдывают себя. Ты - ответственный за свой академический опыт, не твои учителя.
Не думай, что ты должен исполнять каждое назначение только потому что твой учитель считает что это хорошая идея. Ты - судья в согласовании своих причин находиться здесь. Просто убедись, что ты обдумал последствия своего решения.

Похищая время от назначений с низким приоритетом, я был способен инвестировать больше времени в настоящие бриллианты. Некоторые креативные назначения очень сильно помогли мне. Обычно я ненавидел групповые проекты, но был один, где команда подобралась просто замечательная. Я очень сильно наслаждался ним и многому научился.

Хорошей техникой сортировки, которую я использовал была timeboxing. Я решал, сколько времени требовалось для проекта и потом делал её так, как только мог, в отведённое время. Так что если мне нужно было написать 10 страниц исследования европейской истории, я мог уделить на неё 8 часов. Я разделял эти 8 часов на выбор темы, планирование, поиск информации, черновой вариант, написание и редактирование и при этом старался идти по плану. Это был хороший способ избавать меня от перенапряжения от назначении, в котором я не нуждался.

Продолжение

This article is copyright © 2006 by Steve Pavlina.
http://www.stevepavlina.com

productivity, personal development, goals & goal setting

Previous post Next post
Up