На ВВЦ обосновались ездовые пауки

Jun 21, 2015 12:43

Оригинал взят у sarah_zitserman в На ВВЦ обосновались ездовые пауки
На самой популярной выставочной территории Москвы - ВВЦ - до конца лета можно увидеть уникальные образцы двух- (а также трех- и четырех-)колесных средств передвижения: велосипедов. А попутно - еще и ознакомиться с велоаксессуарами прошлых лет, настолько привлекательными, что хочется установить их на своего современного "коня"...



Велосипеды заинтересовали публику почти сразу же после своего появления в 1791 году. Правда, изобретение французского графа де Сиврак не являлось велосипедом в нынешнем понимании этого слова. У графа получилась тяжелая деревянная конструкция под авторским названием "Селярифер", ныне изготовляемая и известная как "беговел". Тем не менее постоянно отталкиваться ногами от земли оказалось непродуктивно, поэтому конструкторская мысль стала развиваться в "скоростном" направлении. И первой "на историческом велотреке" оказалась Шотландия: Киркпатрик Мак-Миллан создал велосипед с возвратно-поступательным движением.
Следует отметить, что на схожие велоидеи снова обратили внимание во второй половине 20 века - когда человеку уже стало недостаточно просто "долго гнать велосипед" путем кручения педалей. Желание заниматься разнообразными видами спорта, совершенствовать свое тело сподвигло инженеров на вычурные (и порой, увы, весьма неудобные и дорогие)) изобретения.



Но давайте вернемся в 19 век. Наверняка все видели фотографии или кинокадры, на которых элегантные дамы и господа запечатлены рядом с высокими и "допотопными", но при этом удивительно изящными велосипедами. Они получили прозвище "пауки" - действительно, сходство прослеживается! Хотя я должна кое-что уточнить: представляете, какими бы "антикварными" пауки не представлялись, они... моложе велосипедов с равновеликими колесами (то есть почти точных копий байков, на которых мы катаемся сейчас).



На чем еще катались в прошлые времена? Например, на "костотрясах". Почему столь грубое название? А вот вы попробуйте проскакать на деревянном велике без шин по пересеченной местности или лондонскому булыжнику! Но в защиту старинной инженерной мысли я должна упомянуть... попытки подпружинить седло :)



Велосипеды изменялись в сторону улучшения технических характеристик и качества пользования. Даже не так: прежде всего изобретатели нацеливались на повышение комфорта велосипедистов. При этом во все времена существовали, а в 50-60-е годы 20 века и позже активизировались и любители необычных концептов; на выставке представлены и такие модели тоже. Но не стоит рассматривать дизайнерские эксперименты только как способы заявить о себе! Любая инновационная техника, какой бы странной она ни казалась - это еще один шаг вперед, к более удобным и более дешевым серийным продуктам.

Выставка проработает все лето; образцов, которые могут заинтересовать не только любителя велоспорта, но и ретростарины, там много :) В посте можно ознакомиться с некоторыми экспонатами.

* * *
1.



2. Всегда все удивляются тому, как на "паука" залезали и как снова возвращались на землю :) А придумка очень простая;)


В историческом виде - Макс Новиков, реставратор.

3.



4. А вот это чудо - из Владимирской губернии, изготовленное около 1900 г.; в 1930-е годы колеса были отреставрированы. Мастер повторил "фабричный" велосипед, но, как видим, раме уделил внимания не очень много :)



5. Bone Shaker ("костотряс") 1860-х гг.



6. Велосипеды с равновеликими колесами выпускались и раньше, но "пауки" были более популярны, хотя с 1885 года их начали вытеснять велосипеды типа "safety" ("безопасные"), у которых заднее колесо с каждым годом увеличивалось :)



7.



8. Велоколяска с ручным управлением.



9. Рядом со взрослым (кстати, трехколесным) велосипедом его детский ровесник (1880-е). Производство: Россия; скорее всего, кустарное.



10. Фонарь укреплялся в колесе...



11. Раньше велосипед нужно было ставить на учет и получать индивидуальный номер - так, как сейчас это происходит при покупке автомобиля.



12.


В некоторых социальных группах до сих пор ведутся споры о том, имеет ли женщина право кататься на велосипедах: например, не так давно вышел запрет на женскую велоезду в Израиле! Но не волнуйтесь, запрет не общегосударственный, а местный, действующий только среди религиозных граждан - они постоянно думают, как бы еще ухудшить жизнь женщины, на плечах которой куча детей, все хозяйство и порой "обычная" работа (угу, и такое бывает).
Представьте себе: когда-то подобным образом рассуждало большинство представителей светского общества во всем мире! Мужчины, находившиеся у власти и не умевшие сдерживать свои физические.. особенности, пошли по наиболее простому пути: запретили для себя любые "раздражители" (как делается в диктаторских государствах).

13. Красная штука - специализированный веломеханизм для подъема на столбы и фиксации на них. Применяется для производства высотных работ (с проводами и т.д.).



14.



15.



16. Такая рама - пример одной из попыток амортизировать седло.



17. А это уже просто... концепт ))



18.



19. Андрей Мятиев, автор и владелец музея.



20.



21. Предметы интерьера, связанные с велоспортом и велопрогулками, в конце 19 века стали очень популярны.



22.


Рисунки на многих предметах - типа "сатирические" (но попробуйте найти хоть одну картинку с велосипедом и падающим с него мужчиной! ))) Кто же себя-то будет в дурном свете выставлять?

23. Занимательная особенность первых велогодов: велосипеды пытались применять везде. То есть абсолютно везде. Даже на корриде.


В цирках тех лет были отдельные номера: выступления специалистов по фигурной везде на велосипедах.

24.



25.



26. Этот велосипед - военный, для солдат. Вот уже более практичное применение устройства (в отличие от циркового-то)



27. Во время правления КПСС велопромышленность изготавливала множество различных велосипедов и самокатов для детей и подростков.



28. Ниже можно посмотреть на исторические велоприбамбасы. Звонок, например.



29. Или такой изящный фонарик.



30. Циклометр механический.



31. Старинный набор для самостоятельного ремонта и обслуживания велосипеда.



32.



33.



Получить намного больше интересной информации о велосипедах можно на сайте музея http://www.old-velo.ru/index.html, ребята-организаторы очень отзывчивые и влюбленные в свое дело. А еще я поблагодарю mosblog за организацию приглашения на выставку и снова позову на нее всех желающих (без ограничения возраста))

мероприятие, история, транспорт

Previous post Next post
Up