Оригинал взят у
alykel_hater в
Как я был спотеромДавно-давно, когда еще на
известном сайте авиационной фотографии было всего около 100.000 снимков, я решил попробовать стать спотером. Для этого сложили практически все условия: на день рождения мне подарили отличный зеркальный фотоаппарат PENTAX MZ-30, а в Москве образовалось мероприятие, на которое у меня появилась возможность слетать.
Субботним утром 17 августа 2002 года я впервые в жизни поднялся на борт авиалайнера Ил-62 RA-86530 Домодедовских авиалиний.
В то время на линии Москва-Норильск летало авиакомпании, чьи самолеты вы можете видеть на этом фото. Плюс - самолет, которым летел я. Созданная таким количеством перевозчиков конкуренция настолько благоприятно повлияла на ценообразование, что слетать в Москву на выходные летом (!) было совершенно не разорительно для кошелька.
Во время авиасалона аэропорт не только не прекратил перевозить пассажиров и грузы, но и ни на час не приостановил реконструкцию.
Прилетев в Москву, я не пошел как обычно на Аэроэкспресс, а через проходную попал на летное поле, где стал посетителем авиасалона.
В моей камере было еще более 30 кадров на приготовленной к съемкам пленке. (Да, да! У меня был пленочный зеркальный аппарат! Мобильника, кстати ,вообще не было)
Из показательных полетов я застал самолет М-55 "Геофизика".
У Ан-124 был день открытых "дверей". Точнее - рамп.
Два Антонова. Русла и Пчелка.
Был ряд с авиараритетами.
А в аэропорту кипела работа.
На соседних стоянках оказались "Вчера" и (так и несостоявшееся) "Завтра" отечественной авиации.
А это два Туполева - Свисток и Тамогочи.
Что за мужик мне позирует - не знаю. А тогда Ан-140 был совершенной новинкой.
Этот борт был передан харьковской авиакомпании АвиаМост всего 2 недели назад!
Оригинальная схема раскраски. Этот борт полетал до 2005 года и упокоился на хранении в Харькове.
В те годы руководство Национального Достояния скромно летало на Як-42Д.
И не стеснялось показать простым посетителям интерьер салона своего самолета.
Ну а меня уже поджидал самолет, который вечером следующего дня вернет меня на мою заполярную Родину.
Приехав домой и изготовив фотографии я долго пытался пристроить скан хотя бы одной из них на
известном сайте авиационной фотографии. Сайт ругался непонятной мне терминологией, отвергая одно фото за другим.
После этого я понял, что что бы быть хорошим авиафотографом надо обладать еще кое чем, кроме фотоаппарата и любви к авиации.