мама сшила мне штаны из березовой коры

Nov 17, 2013 14:35


                         

В «Спартаке» Ари никогда не являлся твердым футболистом стартового состава, но всегда был крайне полезен. Бразилец умел забивать голы в ответственных и важных моментах, за что его и ценили. Но летом прошлого года Ари задержался на родине, после чего был переведен в дубль и в итоге покинул стан красно-белых.

- Теперь о менее приятном. Расскажите о своем уходе из «Спартака».

- Все началось летом прошлого года. Я был в Бразилии на праздниках, под конец отпуска почувствовал себя нехорошо. Меня покусали тропические комары. Правильно и быстро лечат от их укусов только в Бразилии, поэтому у меня не было выбора - пришлось оставаться. За два дня до запланированного возвращения в Москву я позвонил агенту и попросил его передать руководству и тренерам, что вынужден задержаться в Бразилии. Он связался с Романом (Асхабадзе, гендиректор «Спартака». - Ред.) и сообщил ему о моей болезни. В итоге я опоздал на пять дней. Приехал, прошел медобследование, сдал анализы, кровь, померил давление - все хорошо. На следующий день приезжаю на тренировку, подхожу к тренеру, а он мне говорит: «Ты переведен в молодежный состав, тренируешься теперь отдельно».

- Причина - опоздание?

- Причин он не назвал, никаких объяснений не было. Я пытался поговорить, рассказать, в чем дело, но Карпин заявил, что не хочет со мной разговаривать. Пришлось тренироваться с молодежным составом, до конца контракта оставалось где-то полгода. Три месяца работал с дублем, после чего сказал агенту: «Если ничего не изменится, то лучше искать другой клуб». Когда Карпин узнал о моем желании уйти, предложил продлить контракт. На тех же условиях, что и были раньше, без каких-либо повышений. Притом что моя зарплата была невысокой, почти все игроки основного состава зарабатывали больше меня. Я же хотел получать не меньше, чем, например, Эменике, хотел быть на равных с остальными. Но Карпин отказался платить мне столько, сколько я считал справедливым.

- Вы злитесь на Карпина?

- Было неприятно так уходить, но злобы никакой нет. Да, мне всегда хотелось играть больше, но не могу сказать, что чем-то недоволен. Единственное, жаль, что не удалось завоевать никакого титула. Я шел в «Спартак» за ними.

- В одном из своих первых интервью в России вы говорили о том, что хотите из «Спартака» попасть в сборную Бразилии.

- Мне кажется, попасть в сборную Бразилии из России безумно сложно, если не сказать что невозможно. Вот вы приводите пример Алекса и Вагнера Лава. Но они были заметны в Бразилии и раньше. Тренеры их хорошо знали, интересовались ими еще до отъезда в Россию. На мой взгляд, только так можно попасть в сборную Бразилии из русской лиги, только в этом случае за тобой следят здесь.

- Помните свой первый гол в России?

- Да, и это было еще до «Спартака». Я забил «Зениту», когда играл за АЗ «Алкмар». Тогда даже не думал, что потом столько лет проживу в России. Но мне больше памятны матчи с ЦСКА - это же русское класико! Было приятно в одном из них забить победный гол.

- Вы забивали далеко не в одном. Как вам это удавалось?

- Голы забивались как-то сами собой. Просто в играх с ЦСКА старался выкладываться по максимуму, хотел выделиться, показать себя. Невероятные ощущения, когда ты забиваешь Акинфееву: весь стадион скандирует твое имя, все счастливы. Однажды я сам оказался на трибуне, за воротами. По-моему, на стадионе «Локомотив». Фотографировался со всеми, раздавал автографы. Мне очень понравилось находиться вместе со спартаковскими болельщиками, с удовольствием вспоминаю тот день.

- Вы запомнили какую-нибудь кричалку?

- Нет, не кричал ничего, был спокоен. Оказалось, что на поле я более эмоциональный, чем на трибуне.

еженедельник Футбол

состоялся как игрок, Ари

Previous post Next post
Up