Первая подстанция Московского метрополитена. 1934-1935

Jan 24, 2020 07:31

Оригинал записи здесь: https://babs71.livejournal.com/1210656.html

Здание Первой подстанции Московского метрополитена я собирался посмотреть еще летом, однако как раз во время моего визита она оказалась на реставрации и стояла в лесах. Зато в эту поездку в Москву леса уже сняли и я смог посмотреть и отснять это весьма интересное здание:


Изначально на этом месте располагался Никитский монастырь. Он был закрыт еще в 1920-е годы, а в 1929-м году начался его снос.




На его месте в 1934-1935 годах было построено здание Тяговой подстанции Московского метро.




Проект здания создал архитектор Д. Ф. Фридман.




Здание стало одним из самых оригинальных образчиков советского постконструктивизма 1930-х.




Архитектор использовал классическую ордерную систему, но весьма оригинально трансформировал ее.


Капители колонн напоминают то ли изоляторы, то ли вагонные буфера (что вполне уместно, если учесть назначение здания).


А в аттиковом этаже использованы не колонны, а ниши.


Углы здания украшены двумя скульптурными группами, изображающими метростроевцев.






О правой из них ходит легенда, что здесь изображена самая известная советская "шведская семья": Лиля Брик, Владимир Маяковский и Осип Брик



Транспортные сооружения / Transport, Москва / Moscow, Архитектура СССР 1932-1955 гг.

Previous post Next post
Up