Сдаётся мне, это триумф по-версии советской прессы. Мне совершенно непонятно, что тут могло привести в восхищение западного жителя, а тем более американца. Архитектура павильона абсолютно помпезная и безликая. Видимо ей вдохновлялся Посохин, проектируя Кремлёвский Дворец съездов. Кроме успехов в космосе я не вижу ничего из перечисленного , что могло бы действительно служить доказательством превосходства СССР в научном и технологическом отношении. Панно и скульптуры-тихий соцреалистический ужас, Автомобиль Волга Газ-21 мы беззастенчиво слизали, практически один в один с американского "Форда"-"Меркюри" 1952, чайку с Паккарда 55 года. Скульптура Сокол? Это конечно достижение.. Фотоаппарат Ленинград я не тестировал, но что-то мне подсказывает, что Лейки того времени как минимум не хуже. Вообще же сравнивать наш павильон с американским, не приводя его фотографии, это как-то странно. Вот, кстати, фотография "Форда"-"Меркюри" Появившегося на 6 лет раньше Волги Газ-21. Непонятно, с чего бы её 75 стран кинулись покупать?
( ... )
В мере вообще много непонятного, если руководствоваться только своими понятиями :) Вот, например, я правильно понял, что вы хотите сказать, что популярность автомобиля определят лишь его модный внешний вид?
Вы хотите сказать, как я понял,что с инженерной точки зрения Газ-21 превосходил американский "Форда"-"Меркюри" ? Это, извините, не так. Что касается моего суждения о искусстве и архитектуре, смею думать, что проработав архитектором 20 лет, я немного в этих материях разбираюсь.
Не хочу. Потому что не знаю. Но могу допустить ряд более значимых, чем "первичность-вторичность" факторов, влияющих на популярность. Цена, лоббирование, договорённость... ну и ТТХ, конечно же. Я искренне прошу прощения за манеру своего обращения к Вам, но я, тем не менее допускаю, что Вы, высказывая сомнения в достоверности информации, могли просто не учесть ряд моментов исторического, технического или политического толка, выходящих за рамки архитектуры как таковой. Тем более речь шла не только об архитектуре. Увы, я ничего не могу сказать по существу, чтобы доказать или опровергнуть информацию исходного поста.
спасибо за пост, павильон мало кому известный - в сравнении с мельниковским 25-го, иофановскими 37-го и 39-го, посохинским 67-го. и если честно, понятно теперь, почему - на мой взгляд неинтересная, "серая" архитектура.
Вы неправы. Новаторская архитектура, современные конструкции. Простой прямоугольный объем не должен смущать. Нужно помнить, что это 58 год (а конкурсный проект - 56 г.), т.е. один из первых примеров "новой" архитектуры у нас. Легкий стальной каркас, далеко отнесенные навесные "гофрированные" фасады, вантовая конструкция перекрытия в 72 метра. Первое и достойное выступление нашей страны на мировой арене после "кошмара сталинского ампира". Жаль, что его не собрали у нас, как потом монреальский.
Не только зеркально-линзовые, но и обычные например Мир-1, Таир-3 с надпись гран при. Хотя с миром тут таже история Мир-1 ето цейз, кажется какой то из флектогонов.
Про нагрождение ленинграда не слышал, а вот «комета» сделана была специально к выставке и есно она интереснее лейки(ленинград болезлый, абы да кабы и мгла бы вырости неплохая камера) http://www.photohistory.ru/1207248178831290.html
Спасибо! Про В.Дубова я взяла вот тут: " 3. Советский павильон на Всемирной Выставке в Брюсселе (Руководитель авторского коллектива. Проектирование и руководство строительством ( 2 года) - 1956 - 1958 годы. Конкурсный проект - 1-я Премия. Премия "ГРАНД-ПРИ" в Брюсселе." Если у Вас более достоверная информация, я поправлю пост:)
Будем считать это небольшим преувеличением Ю.Д. Дубова (по вашей ссылке можно прочесть: "Информация и фотографии из личного архива предоставлены Дубовым Юрием Дмитриевичем"). Дубов - один из авторов. Приведу полный состав авторской группы: А. Борецкий (руководитель), Ю. Абрамов, В. Дубов, А. Полянский, инженер Ю. Рацкевич).
Comments 28
Вообще же сравнивать наш павильон с американским, не приводя его фотографии, это как-то странно.
Вот, кстати, фотография "Форда"-"Меркюри" Появившегося на 6 лет раньше Волги Газ-21. Непонятно, с чего бы её 75 стран кинулись покупать?
( ... )
Reply
Вот, например, я правильно понял, что вы хотите сказать, что популярность автомобиля определят лишь его модный внешний вид?
Reply
Reply
Я искренне прошу прощения за манеру своего обращения к Вам, но я, тем не менее допускаю, что Вы, высказывая сомнения в достоверности информации, могли просто не учесть ряд моментов исторического, технического или политического толка, выходящих за рамки архитектуры как таковой. Тем более речь шла не только об архитектуре.
Увы, я ничего не могу сказать по существу, чтобы доказать или опровергнуть информацию исходного поста.
Reply
Reply
Reply
павильон мало кому известный - в сравнении с мельниковским 25-го, иофановскими 37-го и 39-го, посохинским 67-го.
и если честно, понятно теперь, почему - на мой взгляд неинтересная, "серая" архитектура.
Reply
Архитектура, если честно, вполне в духе того периода, остальные павильоны также не отличались оригинальностью форм:)
Reply
Reply
Reply
Про нагрождение ленинграда не слышал, а вот «комета» сделана была специально к выставке и есно она интереснее лейки(ленинград болезлый, абы да кабы и мгла бы вырости неплохая камера)
http://www.photohistory.ru/1207248178831290.html
Reply
Вот тут про награды за фототехнику
Reply
Reply
http://www.zenitcamera.com/archive/history/brussels-fair-expo-1958.html
Reply
Reply
Про В.Дубова я взяла вот тут:
" 3. Советский павильон на Всемирной Выставке в Брюсселе (Руководитель авторского коллектива. Проектирование и руководство строительством ( 2 года) - 1956 - 1958 годы. Конкурсный проект - 1-я Премия. Премия "ГРАНД-ПРИ" в Брюсселе."
Если у Вас более достоверная информация, я поправлю пост:)
Reply
Reply
Leave a comment