Очень интересный и весьма подробно изложенный материал! Отличная подборка фото. Давно ждал чего-нибудь новенького от Вас. Спасибо!
Интересно, неужели потребовалось действительно осуществлять снос взрывным способом, чтобы привести в жизнь ампирное решение фасадов. Что именно сносилось, если известно, конечно?
Любопытно, что в проекте Гордеевской мастерской появляется огромный прямоугольный "перспективный" портал - не редкий элемент в "компромиссной" архитектуре, которая стала возникать после 1932 г.
В книге Вольтерса, о которой пишет, которую перевел dmitrij_sergeev, и которую мы пытаемся издать в Новосибирске, есть следующий текст:
После того, как я закончил проект привокзальной площади, мне хотели поручить разработку деталей проекта здания вокзала. Я решительно оборонялся, поскольку сказал себе - сейчас или никогда ты получишь в России самостоятельную работу. Я объяснил своему шефу, почему не хочу браться за это дело. Мне совершенно неинтересно было прорабатывать готовый проект других архитекторов, в особенности еще и потому, что в планах и структуре здания вокзала я видел принципиальные ошибки, которые требовали полной переработки проекта. Готовые фундаменты зала ожидания были взорваны прошлой зимой, поскольку их закладывали по старому проекту, сделанному за два года до того в Киеве. Архитекторам Новосибирска этот проект не понравился. Они разработали новый проект и добились, чтобы фундаменты взорвали
( ... )
Большое спасибо за такую точную цитату. Все стало примерно понятно. Книга, безусловно, представляет огромный интерес. Судя по тем небольшим отрывкам и обобщениям, которые появлялись в статьях dmitrij_sergeev, это почти документально точные источники - особенно, видимо, эта книга Вольтерса, ибо она была написана, насколько я понял, по самым свежим впечатлениям
( ... )
Прошу прощения за оффтоп. Нет ли у вас случайно информации о плане застройки Кемерово, разработанной в 1936 году Новосибирским отделением Горстройпроекта. И воопще какой либо информации о работе новосибирских архитекторов в 30-е в г. Кемерово. Информация по застройке Кемерово в 30-е крайне скудна.
Лично у меня такой информации нет, возможно, что-то есть в музее архитектуры Сибири в Архитектурно-художественной академии. Картинки с этим генпланом я вроде бы видел, когда немножко занимался ван Лохемом, но где - не помню.
В статье Марка Мееровича и dmitrij_sergeev, опубликованной в ПРОЕКТ РОССИЯ 42 говорится, что генплан Щегловска, как и Сталинска и Ленинска, разрабатывала группа Мая (но это, как я понимаю, 1930-33 гг.).
Comments 9
Интересно, неужели потребовалось действительно осуществлять снос взрывным способом, чтобы привести в жизнь ампирное решение фасадов. Что именно сносилось, если известно, конечно?
Любопытно, что в проекте Гордеевской мастерской появляется огромный прямоугольный "перспективный" портал - не редкий элемент в "компромиссной" архитектуре, которая стала возникать после 1932 г.
Reply
После того, как я закончил проект привокзальной площади, мне хотели поручить разработку деталей проекта здания вокзала. Я решительно оборонялся, поскольку сказал себе - сейчас или никогда ты получишь в России самостоятельную работу. Я объяснил своему шефу, почему не хочу браться за это дело. Мне совершенно неинтересно было прорабатывать готовый проект других архитекторов, в особенности еще и потому, что в планах и структуре здания вокзала я видел принципиальные ошибки, которые требовали полной переработки проекта. Готовые фундаменты зала ожидания были взорваны прошлой зимой, поскольку их закладывали по старому проекту, сделанному за два года до того в Киеве. Архитекторам Новосибирска этот проект не понравился. Они разработали новый проект и добились, чтобы фундаменты взорвали ( ... )
Reply
Книга, безусловно, представляет огромный интерес. Судя по тем небольшим отрывкам и обобщениям, которые появлялись в статьях dmitrij_sergeev, это почти документально точные источники - особенно, видимо, эта книга Вольтерса, ибо она была написана, насколько я понял, по самым свежим впечатлениям ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Картинки с этим генпланом я вроде бы видел, когда немножко занимался ван Лохемом, но где - не помню.
В статье Марка Мееровича и dmitrij_sergeev, опубликованной в ПРОЕКТ РОССИЯ 42 говорится, что генплан Щегловска, как и Сталинска и Ленинска, разрабатывала группа Мая (но это, как я понимаю, 1930-33 гг.).
Reply
Reply
А вот ночные снимки Новосибирского вокзала:
http://periskop.livejournal.com/191400.html
Reply
Leave a comment