Политсовет МГО ОДД: день поименных голосований

Jan 17, 2010 01:43



Только вот вернулся с Московского Политсовета. Начавшись в два, закончился он почти в десять: и, в общем, не потому, что было много содержательных вопросов. Скорее потому, что московская "Солидарность" вступила в предвыборный период перед предстоящим в марте общим собранием. Потому многие считали своим долгом выступить по каждому вопросу, и по многу раз. Им, почему-то, не приходило в голову, что 90% членов политсовета отношение друг к другу давно определили, и агитировать, собственно, особо ТУТ и некого. Одних поименных голосований, которых по-моему за историю МГО было два, сегодня было то ли три, то ли четыре.
Сначала о вопросах, которые прошли без особой дискуссии. Сформирована рабочая группа, которой поручено начать готовить общее собрание, в том числе технические вопросы (помещение и т.п.) в составе С.Давидиса, Н.Митюшкиной, А.Кобякова и С.Григорова. Комитетам и комиссиям, в том числе вновь созданной рабочей группе по стратегическому планированию (М.Шнейдер) поручено подготовить проекты заявлений по актуальным кампаниям в Москве, которые будут представлены на суд собрания. Принято положение о местных отделениях движения.  
Теперь о спорном. Во-первых, в числе прочих в ряды движения был принят печально известный Алексей Давыдов - подробнее об этом персонаже написал http://el-cambio.livejournal.com/1319630.html . Причем эти данные на ПС приводились, в ответ звучало классическое «ложь-ложь-ложь». Герои, поддержавшие это решение: Вознесенский, Доброхотов, Давидис, Каретникова, Клименко, Кригер, Митюшкина, Приходина, Сидоров, Федоров, Чернозуб, Цария, Янкаускас. Я допускаю, что часть тех, кто голосовал за прием в организацию вора и провокатора, действительно не были уверены, что сведения в отношении него - правда. Но другие, совершенно осознанно, голосовали  именно за прием вора и провокатора, так же как раньше защищали мошенника Симочкина, всевозможных облученцев и повторных суицидальщиц - у них такое представление о социальной базе движения. Разумеется, вопрос по Давыдову будет ставиться и дальше.

Во-вторых, «приостановлены» полномочия Игоря Драндина как казначея движения, причем это делалось совершенно нагло, в отсутствие самого Игоря, который сейчас находится в качестве наблюдателя на выборах на Украине. Слово «приостановлены» (а не «прекращены», к примеру) призвано скрасить сие впечатление, но не думаю, что оно кого-то обманет. Вместо него уполномоченным по сбору добровольных пожертвований с членов движения назначен Константин Янкаускас, который, к его чести, однако, взял на себя конкретные обязательства: ежемесячный сбор 45 тыс. рублей, в противном случае обещал уйти в отставку и покинуть Политсовет. Я не очень уверен, что это получится, хотя желаю ему удачи.

В третьих, рассматривался инициированный мной и Игорем Драндиным вопрос о сборе целевого взноса с членов Политсовета на проведение общего собрания в размере 5 тыс. рублей. Обязать платить мы никого не можем, но мы предложили довести до общего собрания фамилии тех членов Политсовета, кто сделал взнос, и тех, кто не сделал. Наши оппоненты упирали на то, что в Политсовете много нищих, которые не то что 5 тыс. рублей, а вообще ничего заплатить не могут, а взносы надо собирать с массы рядовых участников движения. Какая-то феодальная логика: есть благородные господа, которые Богом поставлены править, а есть податные сословия, которые обязаны этих господ кормить и им повиноваться. Я считаю такую логику возмутительной, тем более, что средняя заработная плата в Москве превышает 30 тыс. рублей в месяц, т.е. речь идет - за три месяца - менее чем о 2 тыс. рублей в месяц. Но я предложил принять проект за основу, и, если дело со взносами пойдет, возможно, снизить сумму взноса. Сергей Давидис внес другое предложение: отложить этот вопрос до середины февраля, когда появится ясность со взносами. Забавно, кстати, что сначала в прениях он сказал, что вообще против целевого взноса, но пока дело дошло до голосования, чуть передумал. Итак, за принятие за основу документа голосовали (в т.ч. по доверенностям): Александров, Беседина, Вдовин, Гаврилин, Григоров, Долиденок, Духневич, Жаворонков, Кобяков, Колестратов, Малявский, Трифонов, Чернозуб; против - Вознесенский, Каретникова, Катаев, Клименко, Кригер, Митюшкина, Приходина, Сидоров, Федоров, Янкаускас, воздержались Вельмакин, Давидис, Доброхотов, Набутовский, Цария, Шнейдер (14-за, 10 против, 6 воздержалось, решение не принято).

Некоторые из голосовавших против и воздержавшихся говорили, что готовы проголосовать «за» в феврале, если к тому моменту ситуация будет оставаться тяжелой. Но в феврале-то придется определяться, чего и ждем с нетерпением. Это и будет моментом истины для «состоявшихся, умных, красивых» и прочее.

Впрочем, собрание все равно несомненно состоится, тут можно быть уверенным. Хотелось бы, чтобы по его итогам Политсовет превратился из органа, в который навключали хороших людей, чтобы никого не обидеть, в орган работоспособный. Нынешний Политсовет за год поработал неплохо, но накануне выборов атмосфера в нем накалилась до нерабочей. Теперь главная его задача - это не мелкие споры на оставшихся паре заседаний, а полноценное проведение собрания.

Москва, политсовет МГО

Previous post Next post
Up